Источником указывается на то, что сейчас угольный транзит РФ уходит не только в Усть-Лугу, где проводятся работы по модернизации соответствующего оборудования, но и в другие порты страны. Так, новый сигнал опасности для Прибалтики недавно поступил и от ООО «Порт Высоцкий», где «за первые десять месяцев 2018 года объем перевалки составил 6 млн 346 тыс. 115 тонн угля, что на 9,4% превышает аналогичный результат прошлого года».
Исходя из этих данных, можно прийти к выводу о том, что помимо Усть-Луги, угольные терминалы которой в следующем году грозят прибалтийским конкурентам еще больше нарастить свою работоспособность, сейчас и другие порты РФ перехватывают угольный транзит прибалтийских конкурентов. Дополнительным подтверждением эффективности порта «Высоцкий», который расположен рядом с границей Финляндии, можно считать и тот факт, что в рейтинге Ассоциации морских торговых портов РФ, согласно данным источника, он поднялся с 12 позиции на 10.
В итоге на примере «Высоцкого» можно наблюдать, что сейчас все больше российских портов начинают вести активную работу по окончательному перехвату транзита прибалтийских конкурентов, что несет в себе серьезную опасность для рентабельности их работы уже в обозримом будущем.
Сергей Жуков
Источник: newinform.com