Наука побеждать на любых выборах: 12 верных правил

Наука побеждать на любых выборах: 12 верных правил

Наука побеждать на любых выборах: 12 верных правил

Понравиться электорату очень просто: нужно всего лишь предложить тот план, который избирателям кажется реальным, справедливым и относительно легко осуществимым. Опытные политологи знают, что существуют всего две электорально привлекательные стратегии, от которых и надо плясать.

Стратегия 1. Работать больше прежнего не надо, надо отнять всё у богатых и поделить по справедливости.

Стратегия 2. Работать больше прежнего не надо, надо отнять всё у инородцев и иноверцев и поделить по справедливости.

Если вы думаете, что я намекаю на красных кандидатов, спешу успокоить: из этих двух кирпичей складываются избирательные программы практически всех претендентов на высшую власть. Однако мы живём не в Африке и не в 1917 году, поэтому говорить прямым текстом «отнимем и поделим» в России уже нельзя, нужно слегка припудрить посыл. Вот несколько распространённых приёмов.

 

1. В качестве врага, которого нужно раскулачивать, отлично подойдут «коррупционеры» и «олигархи», их никому не жалко. «Вернём деньги коррупционеров в бюджет», «Отменим итоги грабительской приватизации», «Заставим вывезенные капиталы вернуться в Россию».

Такой заход показывает избирателям: мы не пустые болтуны и не обещаем несбыточного.

Вот медведь, шкуру которого мы будем делить, вот яхта медведя, которая будет отдана детям, а вот золотые рудники медведя, которые будут распределены между честными гражданами.

2. Инородцы с иноверцами по ряду причин сейчас не так актуальны. Исторический опыт заставляет большую часть жителей России считать гонения по нацпризнаку чем-то неприличным. А лозунги типа «заберём рабочие места у гастарбайтеров» прямо противоречат базовой электоральной стратегии. Если мы заберём у них рабочие места, нам придётся больше работать, а это не вариант.

3. Впрочем, неплохо могут зайти нетрадиционные объекты национальной розни. Вместо евреев, жителей гор и среднеазиатов в для раскулачивания вполне годятся американцы с европейцами. Лозунги тогда будут примерно такими: «Россия – криптоколония Запада!», «Хватит покупать облигации ГКО США!», «Остановите обмен бесценной нефти на зелёные фантики!».

4. Тут же, не отходя от кассы, можно перейти и к распределению награбленного. Например заявить, что плохой ЦБ ворует наши деньги для западных инородцев, и что нужно заставить ЦБ делиться. Напечатать побольше денег, чтобы хватило всем; раздать гражданам («вложить в экономику») золотовалютные резервы; снизить почти до нуля проценты по кредитам.

5. Само собой, непременно следует обещать и прямую раздачу денег. Увеличение зарплат, пенсий и пособий, раздачу бесплатных квартир и вообще всё, на что хватит фантазии. Осторожнее только следует быть с обещанием рабочих мест: избиратель не должен думать, что вы заставите его больше работать.

6. Вдобавок к раздаче денег можно пообещать снижение цен и улучшение качества продуктов. Не стоит опасаться неприятных вопросов в духе «а за чей счёт будут снижены цены» или «за чей счёт будет повышено качество». Ибо электорату не придёт в голову даже куда более простой вопрос: «за чей счёт врастут пенсии с зарплатами».

В понимании электората денег в стране полно, нет никаких проблем в том, чтобы отобрать их у плохих людей и раздать хорошим – достаточно просто посильнее дать плохим людям дубиной по голове. С ценообразованием ещё проще, электорат полагает, что буржуи назначают цены произвольно, так, как им вздумается.

Наверное, излишне пояснять, что цены на ЖКХ, на бензин и на проезд в транспорте также нужно пообещать резко понизить или как минимум заморозить.

7. Раскулачивать можно и по региональной линии: пообещать забрать деньги у москвичей и поделить по справедливости между остальной Россией. Тут однако следует тщательно подсчитать, где у вас избирателей больше. Если вы ориентируетесь преимущественно на москвичей, потери электората от такого предложения могут быть выше, чем прибавка: на негатив люди реагируют куда острее, чем на позитив.

Впрочем, конечно же, никто не мешает вам обещать раскулачивание москвичей только на выступлениях, которые проходят за пределами Москвы. Средний избиратель слишком ленив, чтобы поймать вас на двурушничестве.

8. Если вы думаете, что у предпринимателей мозг устроен как-то по-особенному, спешу разочаровать – там прошиты ровно такие же убеждения: работать не надо, надо отнимать и делить.

Разумеется, глупо будет говорить предпринимателю «грабим буржуев»: он и сам буржуй. Однако вы можете пообещать снижение налогов на всех, кроме сверхбогатых. Сверхбогатых очень мало, так что большая часть предпринимателей решит, будто всё равно останется в плюсе. Также предпринимателям можно пообещать снижение числа проверок с подтекстом «сможете снова работать по-чёрному и ничего не бояться».

9. С рабочими местами, повторюсь, нужно соблюдать большую осторожность, идеи типа «дадим возможность заработать больше» очень токсичны. Напирать следует на увеличение минималки, улучшение условий труда, длинные отпуска и тому подобное.

10. Неплохая идея – пройтись отдельно по секторам электорального круга. Пообещать раздать больше денег врачам, учителям, водителям, охранникам, пенсионерам, молодым матерям, военным и так далее, чтобы представители каждого крупного среза увидели: им при дележе достанется хороший кусок.

11. Беспроигрышный ход: пообещать выдачу денег за счёт банков. Пообещать, что кредиты будут прощены должникам, а процент по новым кредитам будет резко снижен.

12. Про разгон инфляции, падение курса рубля, взлёт цен на недвижимость и прочие последствия такого рода решений смело забывайте, вашему среднему избирателю даже в голову не придёт, что у понижения кредитных ставок могут быть какие-то отрицательные последствия.

 

В принципе на этом можно и остановиться. Однако если у вас остаётся достаточно места в выступлении, нужно нарастить на ядро вашей программы немного обещаний в духе «за всё хорошее и против всего плохого». Убрать незаконные свалки, выпустить из тюрем невиновных и посадить виновных, навести порядок в стране и так далее: на что хватит фантазии – и на что укажут ваши спонсоры, у которых наверняка тоже есть какие-то узкие задачи.

Если вы прочтёте избирательные программы кандидатов, то увидите, что почти все они построены по этой методичке – разница только в нюансах. Кто-то, скажем, предлагает отбирать деньги у богатых, кто-то – у военных (за счёт роспуска армии). Суть однако в любом случае остаётся прежней: работать больше прежнего не надо, надо отнять у кого-нибудь деньги и поделить.

 

По материалам Фриц Морген

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *