Российско-польские пикировки на исторические темы

Как, вероятно, Вы уже все знаете, польские власти решили демонтировать более 500 памятников, символизирующих советскую эпоху.

Российско-польские пикировки на исторические темы

Плохо это или хорошо?

На мой взгляд, и то, и другое. Объясняю почему.

Для начала нужно пояснить, что демонтаж коснётся только памятников, которые символизируют господство коммунистической системы в Польше, а также мемориалов, напоминающих об освобождении её советскими войсками от фашизма. А вот к местам, где покоятся воины Красной Армии, поляки обещают относиться с уважением, согласно договору между правительствами Польши и России от 1994 года.

Имеют ли поляки право на подобные действия?

Как это не будет звучать оскорбительно в отношении памяти 600 тысяч погибших при освобождении Польши от гитлеровцев воинов Красной Армии и нас, их потомков, ПОЛЯКИ ИМЕЮТ НА ЭТО ЮРИДИЧЕСКОЕ ПРАВО.

А вот мы не имеем никаких ЮРИДИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ заставить их этого не делать. Несомненно, что В МОРАЛЬНОМ ПЛАНЕ поляки поступают подло, не считаясь с мнением на этот счёт российской стороны.

Но в тоже время они могут предъявить и такой контраргумент: у нас не спрашивали согласие на установление большинства знаковых советских памятников на нашей территории – мол, это было сделано с позиции прав победителей.

Мы, поляки, ведь вас не просили нас освобождать от гитлеровцев – вы сами это сделали по своей воле и не вправе от нас требовать благодарности в свой адрес. С моральной точки зрения звучит цинично и подло, но с юридической стороны они совершенно правы.

В настоящее время польские власти ассоциируют свою страну с победителями в «холодной войне». Ситуация выглядит почти как в известной советской кинокомедии «Свадьба в Малиновке»: «Скидавай сапоги, власть переменилась!» Вот и поляки рассуждают аналогичным образом: раз мы от Москвы не зависим, то будем поступать так, как посчитаем нужным, а вы нам не указ. К тому же, на подобные действия Варшаву поощряет и молчаливое согласие её заокеанских кураторов…

К моему большому сожалению, в Москве подобные доводы Варшавы отметаются с ходу – Мария Захарова выступила с заявлением, больше напоминающим истерику: «Война с памятниками нацелена на то, чтобы стереть из памяти польского народа факт его спасения Красной армией от тотального уничтожения гитлеровскими нацистами. Надеемся, что польские власти не пойдут на поводу у экстремистки настроенных политиков и не будут реализовывать меры, которые, действительно, граничат с варварством».

И не надейтесь, Мария, они сделают именно так, как посчитают нужным, и никто не в праве им это запретить. Правда, есть один метод – оккупировать польскую территорию и заставить поляков выполнять требования Москвы из под палки. Разумеется, что на это никто не пойдёт. Поэтому нужно вести себя трезво и с достоинством, отвечая на провокационные действия поляков, по примеру США, различными ограничениями (санкциями), как в отношении отдельных лиц, так и в отношении различных организаций – толку от них будет мало, но они каждый раз будут напоминать польской стороне о совершённой ими подлости.

Делает ли подобные действия российская сторона? Разумеется, что делает – узаконенное празднование 4 ноября Дня народного единства, приуроченного к изгнанию в семнадцатом веке польских захватчиков из России, — это «песня» из той же «российско-польской» долгоиграющей пластинки под названием «Кто прав, а кто виноват?»

Да, обидно. Да, досадно. НО ВЕДЬ ЗАСТАВИТЬ ИХ ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ НЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ! Поэтому и вести себя нужно спокойно и с достоинством. Российская же сторона своими заявлениями на этот счёт лишь подчёркивает свою беспомощность, заявляя, что «нетерпимая политика Польши в отношении советских памятников очень напоминает то, что делали боевики «Исламского государства» в сирийской Пальмире» [Мария Захарова].

Такие заявления звучат красиво, но истерично и служат лишь своеобразной приятной мелодией для ляхов, которая будет для них служить лишь в качестве стимула, для продолжения новых нападок в отношении России.

На мой взгляд, проблема российской стороны в данном случае заключается в нашей святой уверенности, что страны, которым мы в своё время оказали существенную помощь, должны быть нам благодарны всё оставшееся время своего существования.

К счастью или к сожалению, но наша жизнь устроена так, что подобное положение дел не может сохраняться неизменным в пространстве и времени: как Германия не обязана всё своё дальнейшее существование каяться за нацистские грехи, как получившие от нас помощь страны не обязаны быть нам вечно благодарными, так и мы не имеем права ни от первых, ни от вторых бесконечно требовать подобного к себе отношения.

Хорошо относиться к себе, а тем более любить, никого силой не заставишь. Да и сама любовь далеко не постоянна в своих пристрастиях: сегодня она есть, а завтра – её нет. И ещё один момент (согласно известному анекдоту), на который российские власти почему-то не желают обращать внимания, — это мы любовь придумали, чтобы за неё деньги не платить, а в капиталистическом мире она ПЛАТНАЯ…

Одним словом, се ля ви…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *