Анна Долгарева: Держать строй — как нам одолеть коронавирус

Анна Долгарева: Держать строй — как нам одолеть коронавирус

Когда верховный главнокомандующий объявил нерабочую неделю, закрытие большинства учреждений, налоговые каникулы для условных «бедных» и повышенную ставку для условных «богатых» (хотя наличие миллиона рублей, конечно, богатым еще не делает) – тут-то и прорвало трубу истерии. Раз закручивают гайки, значит, в стране что-то не так.

Анна Долгарева: Держать строй — как нам одолеть коронавирус

Появились видео с солдатами и БТРами, которые окружают Москву, поползли панические слушата.

Истерия распространяется шире пандемии. Истерия опаснее пандемии и убивает быстрее. Истерия расползается слухами, шепотками: вчера зачихавшего соседа погрузили в черный воронок и больше его никто не видел; трупы коронавирусных больных фурами сбрасываются в Баренцево море, Минздрав скрывает, власти скрывают…

Результат: против фейкометов уже возбуждено два уголовных дела. Нанесенный ими психический ущерб, однако, это не перекроет.

Я, признаться, пропустила всю коронавирусную панику: была занята важными делами. Кроме того, вне зависимости от коронавируса я нахожусь на самоизоляции уже больше года и не поняла причин ажиотажа среди офисных работников.

И долго потом пыталась разобраться: чего же боится народ?

Варианты ответа:

а) мы все умрем от коронавируса, как в «Противостоянии» Кинга

б) малый бизнес разорится и экономика рухнет в пропасть

в) власти используют коронавирус (а может, даже запустили его сами, эдакий Novichok 2.0), чтобы опустить железный занавес и задушить Россию.

Окей, давайте разбираться. Сразу, правда, скажу, что для малого бизнеса угроза сейчас нешуточная: не все заведения смогут пережить карантин в связи с резким падением клиентуры, однако не стоит думать, что кризис в этой сфере не выправится после стабилизации эпидемиологических мер. О связи экономики и карантина можно говорить серьезно, проблемно и отдельно, но сейчас мы поговорим о панике.

Итак, количество заболевших в России растет медленно, но неуклонно. Спасибо за это ответственным гражданам вроде Ирины Банниковой, главной внештатной инфекционистки Ставрополья, которая решила на майские съездить в зараженную Испанию, а потом никому об этом не сказала и стала ходить на лекции, щедро делясь своим внутренним миром со студентами и коллегам. Банникова в тяжелом состоянии. Она успела пообщаться примерно с тысячей человек, и одиннадцать из них она заразила COVID-19.

Привет.

Стоит ли после этого задавать вопрос «зачем вы закрыли авиасообщение?», «вы что, хотите, как в Союзе?», «что это, железный занавес?».

Если бы Банникова была такая одна. Но еще когда заразившихся было всего несколько, одна свободолюбивая москвичка тоже решила не соблюдать карантин и пойти прогуляться по Москве. Догулялась.

Железный занавес на время пандемии – это, увы, не репрессии, а суровая необходимость. Китай остановил вспышку вируса, пойдя на беспрецедентно жестокие миры. Полный карантин для провинции Хубэй, откуда вышел вирус. Перекрытие автобусных рейсов и такси из Пекина. Закрытие спортзалов, салонов красоты, заведений общественного питания, даже книжных магазинов.

Результат – коронавирус стремительно сдает позиции. В Хубэе не зарегистрировано ни одного нового случая заражения.

В Европе права и свободы человека ставили выше, а возможно, просто недооценили опасность вируса из далекой китайской провинции, и тревогу вовремя не забили. В одной Италии заражено более 50 тысяч человек, умерло свыше пяти тысяч итальянцев. Испания пренебрегла мерами безопасности, и умерло больше двух тысяч человек. Заражена Германия – более 16 тысяч, Франция – более 11 тысяч, заражены Иран и Южная Корея. Соединенные Штаты тоже заняли выжидательную позицию, видимо, полагая, что «Красный Китай» слишком далеко – и уже сейчас там более 14 тысяч зараженных.

Примечательно, что сейчас-то и свободолюбивая Европа ввела жесткие карантинные меры. — Но эффективны они могли стать тогда, когда счет заболевших измерялся хотя бы сотнями. Поздно, господа, поздно.

Коронавирус – не чума, не сибирская язва, не лихорадка Эбола. Большинство людей от него выздоравливает. Умирают пожилые люди, с ослабленным иммунитетом. В России выздоровело 22 человека и ни один не умер. Во всем мире умерло около десяти тысяч человек при 86 тысячх выздоровевших. Это не супергрипп из фантастического триллера, это болезнь с высокой вирулентностью, но остановить ее можно. Быстрыми и адекватными мерами со стороны правительства и разумным поведением каждого.

Мыть руки. Мыть голову. Не ходить дома в уличной одежде. Мыть продукты, делать влажную уборку. Соблюдать предписания карантина. Меньше собираться в барах и проводить больше времени дома. Максимально оградить пожилых родственников. Мне лично стало намного легче, когда мои родители пообещали с завтрашнего дня не выходить из дома.

И не поддаваться истерии.

Истерия – это тоже болезнь.

Анна Долгарева

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *