Вопрос возврата России в G8 провоцирует среди участников «Большой семерки» серьезные противоречия. Так, в Guardian уже успели обратить внимание на тот факт, что из-за настойчивости американского президента по поводу необходимости возвращения России для решения ряда международных вопросов, планы G7 были расстроены настолько сильно, что западные лидеры изначально даже отказались от проведения совместного фотографирования.
Также и в эфире НСН глава Фонда изучения США имени Рузвельта в МГУ Юрий Рогулев уже успел обратить внимание на тот факт, что для самой России вопрос возвращения в G8 стоит не так остро. «Для России это тоже не судьбоносный вопрос — есть «семерка», нет «семерки», — заметил эксперт, указывая на то, что страны, входящие в G7, для РФ уже далеко «не те государства, которые определяют ее будущее, направление ее развития».
Аналогичным образом изданию прокомментировал сложившуюся ситуацию и немецкий политолог Александр Рар. Эксперт указал на то, что российский лидер в подобной ситуации выжидает. По его мнению, главе РФ интересно что конкретно ему может предложить Запад. Однако на этом он не останавливается и параллельно занимается активным развитием азиатского вектора политики РФ.
«В России открывают сейчас прекрасную возможность оставаться в очень дружественных отношениях с Китаем, и в то же самое время принимать предложение Запада опять начинать нормализацию, в том числе, экономических отношений с ЕС и Америкой», — резюмируя свою мысль, заключил Рар.
В заключение стоит отметить и то, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже успел открытым текстом заявить о заинтересованности Кремля в конкретных предложениях Запада, а не в формальном присутствии на заседаниях G8.
Ранее немецкий дипломат Вольфганг Ишингер прокомментировал тактическую ошибку лидеров Запада, исключивших Россию из G8.
Сергей Жуков