Кому нужно бояться «формулы Штанмайера»

Кому нужно бояться «формулы Штанмайера»

И, наконец, итог – чья это зрада или чья перемога? Судя по всему, ничья. Потому что перед нами ещё один проект, который «не взлетит» по всем суровым законам политический аэродинамики.

485a014119e535c4a601d5d91d9f07db

«Согласие» — учил нас выдающийся переговорщик из фильма «12 стульев» монтёр Мечников – «есть продукт при полном непротивлении сторон». Ключевое слово тут – «ПОЛНОМ». И вот как раз в этом аспекте «формула Штайнмайера» рискует никогда не стать «формулой любви».

Итак, бегло перечислим те пункты, которые уже вполне артикулировано обозначились как будущие непреодолимые разногласия в процессе воплощения ФШ (извините, этого третьего брата кинорежиссёра Шванкмайера и еврея Штангенциркуля каждый раз писать полностью очень утомительно). Уже – это на второй день после подписания ФШ! А то ли будет дальше!

Ну что ж, очень кратко, очень сжато – разногласия следующие:

— требуется ли передавать Украине контроль над бывшей государственной границей с Россией?

— можно ли проводить выборы на территории ЛДНР при условии наличия там «военных»?

— удастся ли провести выборы на территории Республик именно «по украинским законам» в полном смысле этого понятия?

— каким именно будет содержание закона об особом статусе Донбасса – тем же, что и в законе 2014 года, или неким новым, и каким конкретно?

— крайне сложно сказать – чья зрада и чья перемога грядёт впереди, в случае реализации ФШ?

Начнём, собственно, с ключевого и самого крутого противоречия: что будет сначала – выборы или передача контроля над границей?

Зеленский абсолютно недвусмысленно высказался: «Если мы хотим, чтобы выборы состоялись, в соответствии с законодательством Украины, не может быть ни пулеметов, а граница должна быть нашей. Это все нужно прописывать. Выборы должны происходить в соответствии с нашим законодательством. Если там кто-то будет (с оружием – ред.), выборов не будет. Мы подготовим все предохранители. Мы никогда с вами не пойдем на то, чтобы проводить выборы, если там есть военные».

В ДНР и ЛНР, разумеется, на такое наивное предложение самоубийства не повелись и ответили: «Никакого контроля над границей киевская власть не получит».

Как здесь сойтись во мнениях – пока неясно. В Республиках вполне обоснованно опасаются, что после получения контроля над границей и блокировки от российской помощи, начнётся кровавая баня. Может быть, в конце концов сойдутся на каких-то нейтральных миротворцах, которые вместо ВСУ будет стоять по линии границы… Но когда и кто это будет – Бог весть.

Далее, что значит утверждение президента Украины о невозможности проведения выборов в ЛДНР при условии наличия там неких военных. Ну да – в ЛДНР есть военные! И их много! Они раньше назывались ополчением, а сейчас именуются Народной милицией ЛНР и ВС ДНР. Значит ли это, что Зеленский требует их роспуска для проведения выборов? Что ж, в таком случае даже украинский контроль над границей становится необязателен – развернуть самые широкие и жестокие репрессии в условиях отсутствия вооружённого сдерживания проще простого.

Или же Зеленский имеет в виду неких российских «военных» на территории Донбасса? Здесь можно снова только пожать плечами: да, там есть БЫВШИЕ российские военные – ветераны Чечни, других локальных конфликтов постсоветского пространства, прочие добровольцы и волонтёры. Многие из них приехали воевать, специально уволившись для этого из ВС РФ – по зову сердца. Как ответить в таком случае на подозрения украинской стороны, что они, де, уволились «понарошку», а в глубине души и кадрового отдела – всё те же штатные военнослужащие? Справку из российского военкомата или воинской части предоставить, что такой-то больше не служит? Короче говоря, украинская сторона получает возможность взять любого добровольца из России и назвать его «полковником ГРУ». И прекратить подготовку к выборам.

Что значит зафиксированное в ФШ проведение выборов по украинским законам? Это означает — с участием украинских СМИ и всего спектра политических партий. Как именно будет работать украинское телевиденье в Донбассе, если помимо предвыборной агитации оно будет вести также бесконтрольную проукраинскую пропаганду, формировать ложную картину действительности у жителей Республик и т.п.? Как ВСЕ политические партии Украины – «Голос», «Свобода», «Нацкорпус», порошенковская «Европейская солидарность» рискнут вывешивать свою агитацию на улицах Донецка? И сколько она там провесит? А если она висеть там не будет – упс, давление, отменяем выборы, да? Видится, правда, один выход: по-тихому договориться с лидерами откровенно анти-донбасских партий типа вышеперечисленных на выборы там не идти, ведь всё равно успеха не светит – но сможет ли Зеленский уломать в кулуарах Тягнибоков и Билецких, и сколько они за это попросят?

Очень важный вопрос – ну ладно, кое-как справились, отмучались, провели выборы. ОБСЕ их признало. Дальше надо принимать закон об особом статусе Донбасса. Хотя нет, не так – закон надо принять заранее, а в силу он вступит в 20.00 дня местных выборов. Сначала на временной, а потом – после одобрения законности выборов ОБСЕ – и на постоянной основе.

И снова тут – затык. Дело в том, что закон об особом статусе образца 2014 года – далеко не совершенен. В ЛДНР это отметили и поставили Зеленского перед выбором: «Господин Зеленский также заявил, что будет принят некий новый закон об особом статусе. Интересно знать, какой? Нам многое не нравится в нынешней редакции этого закона, в который Порошенко навставлял неприемлемых оговорок. И эти оговорки и вставки нужно из закона удалить. Но в нем также содержатся и важнейшие положения, которые менять ни в коем случае нельзя. Поэтому любые изменения закона об особом статусе должны быть согласованы с нами».

А сам Зеленский, напротив, собирался новую редакцию закона согласовывать не с мнением Донбасса, а с требованиями украинских «общественников»: «Этот новый закон будет разработан «в тесном сотрудничестве с обществом», пообещал Зеленский. «Разработает парламент в тесном сотрудничестве и публичном обсуждении с обществом. И в этом новом законе не будет перейден ни одной красной линии. Именно поэтому нет и не будет никогда никакой капитуляции, никакой», — подчеркнул президент».  Что уже даёт понять – раз «не будет никакой капитуляции», то вопросы общей амнистии и свободу формировать отряды народной милиции, скорее всего, будут как-то либо вычеркнуты, либо извращены.

И, наконец, итог – чья это зрада или чья перемога? Судя по всему, ничья. Потому что перед нами ещё один проект, который «не взлетит» по всем суровым законам политический аэродинамики.

P.S. Впрочем, есть очень осторожные надежды и на обратное. Например, очень любопытным звоночком из Европы прозвенело решение Нидерландов провести расследование о роли Украины в катастрофе Боинга рейса MH-17. Потребовалось всего пять лет, чтобы до европейцев дошло – вина тех, кто не закрыл воздушное пространство над зоной активных боевых действий, как минимум – велика. Так недалеко и до признания Украины крайней в этом инциденте – а это отличный способ давления. Ну, и пару миллиардов «призовых» траншей из ЕС обещают Зеленскому в случае таки выполнения ФШ. Может, такими кнутами пряниками Украины и впрямь домотивируют до конструктивных действий.

Григорий Игнатов

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *