Банк Ротшильдов ходатайствует перед российскими чиновниками за компанию Чубайса

Банк Ротшильдов ходатайствует перед российскими чиновниками за компанию Чубайса
Банк Ротшильдов ходатайствует перед российскими чиновниками за компанию Чубайса

Зампредправления банка Rothschild Europe Клаус Мангольд обратился к помощнику российского президента Андрею Белоусову с просьбой помочь портфельной компании «Роснано», флагманская разработка которой — гель против геморроя.

Судя по стилю письма, Мангольд и Белоусов хорошо знакомы последний даже оказывал иностранцу некие консультационные услуги.

Как пишет агентство Life в распоряжении которого оказалось письмо зарубежного банкира, в письме Мангольд пересказывает Белоусову историю и планы совместного проекта компании Pfizer и «Новамедики» (50 процентов принадлежит «Роснано», главой правления которой является Анатолий Чубайс; вторая половина — у американского фонда Domain Associates) создать в Калужской области фармпредприятие.

Планируется, что Pfizer и «Новамедика» к 2020 году возведут завод, где наладят выпуск не менее полутора десятков наименований препаратов от онкозаболеваений, ревматологических заболеваний, грибковых и бактериальных инфекций. Но главная разработка компании — гель для лечения геморроя.

В письме господин Мангольд просит Белоусова разъяснить, каков в настоящее время статус данного проекта. При этом финансиста не настораживает, что организованная в 2012 году «Новамедика» не имеет собственных разработок и помещений, а только убытки в два миллиарда рублей и уголовное дело в отношении предшественника Чубайса Меламеда.

Pfizer является одним из крупнейших импортеров лекарств в РФ, но не входит в «топ-10» иностранных игроков на рынке госзакупок. На этом фоне фармкомпания, как следует из письма представителя банка Ротшильдов, очень болезненно воспринимает планы Минздрава сделать обязательным для некоторых лекарств (международных непатентованных наименований) отечественное происхождение субстанций.

Мангольда беспокоит вопрос по регулированию государственных закупок лекарств в России. С ноября 2015 года в стране действует ограничение по допуску к госзакупкам зарубежных препаратов. Закупки препаратов будут происходить по принципу: если хотя бы две российские компании выставляют свои заявки на аукционе, то иностранные производители на него не допускаются. Зампредправления Rothschild Europe просит Белоусова пояснить, каких последствий ждать от этих реформ в долгосрочной перспективе.

Отметим, что Pfizer, за чьи интересы так печется банкир, известна в мире весьма скандальной репутацией. Согласно данным Википедии, на счету компании — и незаконные испытания препаратов, приведшие к гибели людей, и фальсификации клинических испытаний, и обвинения в рэкете и использовании коррупционных схем при продвижении своих интересов, в том числе и в России, и многое другое.

Компания Чубайса также неоднократно становилась фигурантом скандалов. В апреле 2016 года Счетная палата (СП) опубликовала результаты проверки «Роснано», показавшей, что компания имела возможности для бесконтрольно тратить казенные средства. Для Чубайса и его госкорпорации был создан льготный режим, при котором бюджетные миллиарды расходовались без должных оснований и без контроля.

Как сообщала СП, в 2014-2015 годах ОАО «Роснано», в котором на декабрь 2015 года числился один сотрудник, выплатило своей управляющей компании, в которой работают 278 человек, вознаграждение в сумме 8 миллиардов рублей (в среднем по 1,2 миллиона рубей на человека в месяц).

В минувшем ноябре в офисе «Роснано» были проведены обыски.

Причем при весьма щедром финансировапнии проекты «Роснано» так и не стали успешными. Один из самых громких из неудачных — планшеты на гибком экране от британской Plastic Logic. Корпорация собиралась выпустить гибкий и ударопрочный электронный учебник для российских школьников. Стоимость «электронной книжки» компания оценивала в 600 долларов, но запустить гаджеты в продажу так и не удалось: причиной послужил старт продаж планшетов Apple по более низкой цене в полтысячи долларов.

Другой скандал разразился вокруг новосибирского предприятия по производству аккумуляторов «Лиотех». Проект был интересен тем, что, по сути, являлся единственным в России заводом по производству литий-ионных аккумуляторов.

Пшиком закончился и третий проект -«Усолье-Сибирский силикон» по производству поликремния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *