«Шестого января 2021 года Министерство обороны Украины опубликовало распоряжение о переводе воинских званий украинских военнослужащих в воинские звания согласно стандартам Североатлантического альянса. По словам министра обороны Андрея Тарана, это ещё один шаг на пути в НАТО, обеспечивающий совместимость с вооружёнными силами государств-членов альянса»,
–
Издание напоминает о том, что ещё в 2019 году украинский президент Владимир Зеленский решительно взялся за реформирование вооружённых сил страны, подписав соответствующий указ, в котором говорилось, что реформы армии необходимы, без них Украину не примут в НАТО. Но несмотря на то, что Киев постоянно демонстрирует и желание, и готовность стать членом Североатлантического альянса, в самом альянсе не спешат принимать Украину в свои ряды.
Дело в том, что у стран-членов НАТО есть конкретные требования, так называемые STANAG, поясняет автор статьи Марек Данко (Marek Danko). Речь идёт о принятом Стандартизирующем соглашении (STANdardization AGreement), в котором очень подробно прописаны все правила, а также сроки и условия не только для стандартных военных, но и для технических процедур, и требования к вооружению стран-членов Североатлантического альянса.
Переход украинской армии на стандарты НАТО начался в 2015 году: была сделана первая попытка внедрения некоторых стандартов, в частности в украинской армии были закреплены «некоторые характеристики средств защиты и формы», отмечает DenníkN.
Затем в 2017 году действующий на тот момент президент Пётр Порошенко принял государственную программу, согласно которой Вооружённые силы Украины должны были привести в соответствие с требованиями НАТО уже к 2020 году.
Ещё через пару лет, в 2019 году, уже президент Владимир Зеленский подписал следующий закон, в котором шла речь о реформе воинских званий, ставилась задача привести украинские звания в соответствие со структурой вооружённых сил стран-членов Североатлантического альянса. В результате из ВСУ исчезли такие звания, как прапорщик, старший прапорщик и мичман, сообщает Марек Данко.
«Однако нельзя не отметить, что, несмотря на упорные усилия Киева объединить украинскую армию с вооружёнными силами стран-членов НАТО, сам альянс не спешит с решениями. Похоже, что украинское правительство демонстрирует готовность приложить любые усилия для того, чтобы стать членом. Всё потому, что часть населения и политической элиты твёрдо, но ошибочно убеждены, что вступление в НАТО будет автоматически означать возвращение Крыма, Донбасса и решение всех остальных проблем государства»,
– говорится в статье.
Это, конечно, очень важно для страны – решить все свои проблемы, вот только украинские политики кое-что позабыли. И прежде всего они забыли о том, что в НАТО не принимаются те страны, на территории которых ведутся вооружённые конфликты, следовательно, до тех пор, пока на Донбассе идёт война, о вступлении в альянс Киев может благополучно забыть, уверен автор статьи. А во-вторых, Украине пора бы уже понять: Крым не вернуть, что бы Украина ни пыталась предпринять, куда бы Украина ни пыталась вступить, Россия Крым не отдаст. Военный же захват Крыма без поддержки НАТО равносилен самоубийству целой страны. Североатлантический альянс «точно не пойдёт на такой шаг и не будет пытаться развязать войну с Россией, следовательно, вопрос Крыма навсегда и безвозвратно закрыт», не сомневается DenníkN.
Что же остаётся Украине, которая как будто бродит по заколдованному кругу?
«Страны НАТО используют Киев в своих интересах, а тот старается быть им полезным. Однако альянс не спешит принимать Украину в качестве полноправного члена. В НАТО говорят, что Украина уже почти в альянсе и остаётся самая малость. Альянс обещает, что ни при каких обстоятельствах не бросит эту страну. Украинское правительство верит всем этим обещаниям, но при этом забывает печальный опыт Грузии»,
– отмечает издание.
По мнению Марека Данко, перевод воинских званий украинской армии на стандарты НАТО никак не повлияет на обороноспособность Украины. Потому что свою армию необходимо обеспечить новой техникой и оружием, а не только званиями. Однако на это у украинского правительства нет денег, а то финансирование, которое поступает от якобы заинтересованных стран НАТО на реформу армии, до самой армии доходит очень редко, констатирует DenníkN.