По мнению итальянской газеты «Джорнале», официальные данные о числе зараженных в Италии сильно занижены. Реальное же число пораженных коронавирусом на Апеннинах составляет не менее 11 миллионов. При этом газета ссылается на данные, обнародованные главой Медицинского центра «Сантагостино» Лука Форести и мэром коммуны Мембро Клаудио Канчелли в провинции Бергамо, где сейчас находится эпицентр эпидемии. Они считают, что число смертей от коронавируса на самом деле в четыре раза выше официальных данных.
Поясняя такое сенсационное утверждение, Форести, в частности, отметил, что сегодня, прежде всего в северной области Ломбардия, тесты на коронавирус проводятся только у больных в тяжелой форме, что и попадает в официальную статистику. Те же, кто находится с такими подозрениями дома или у кого симптомы проявились в легкой форме, не учитываются.
По его словам, «число итальянцев, которые к 27 марта были заражены вирусом, составляет в настоящее время по крайне мере 11 миллионов 200 тысяч.
Эти пугающие данные пока ничем другим не подтверждены, но и без того официальная статистика эпидемии в Италии выглядит катастрофически.
Так, согласно правительственным данным, общее число зараженных на Апеннинах превысило 100 тысяч человек, а умерло в общей сложности 11 тысяч 591 человек. Только за один день 30 марта зараженных стало больше на 4 тыс. человек. Скончалось в этот день 812. Это, правда, несколько меньше, чем печальный рекорд 963 погибших за один день совсем недавно, в чем специалисты усматривают уже некоторую позитивную динамику.
Но вот как описала происходящее сегодня в Италии в интервью «Комсомольской правде» российский врач-реаниматолог Ирина Шлычкова, работающая в Болонье: «Это очень страшно. Я говорю, как мать. Когда вы видите эти колонны, которые вывозят гробы, которые уже невозможно похоронить. Потому что в радиусе 300 километров нет мест ни на кладбище, ни в крематориях. Их вывозят далеко за пределы этих городов. Чтобы их кремировать. Люди не могут попрощаться. Они не могут сопровождать гробы своих родственников. Им разрешают попрощаться только на расстоянии. Потом эти гробы закупоривают. Я не думаю, что их там кто-то меняет или что-то делает, но это страшно, когда ты не можешь даже проводить в последний путь близкого человека».
На севере Италии, где вспыхнула эпидемия коронавируса, наконец-то число погибших перестало расти. Однако пришла новая беда – вирус перекинулся на юг, где люди в связи с эпидемией потеряли работу и им не на что покупать для своих семей продукты. Особенно драматическое положение складывается в Неаполе.
«Неаполь вышел из-под контроля» – под таким заголовком поместила статью газета «Джорнале». «В минувший уикенд многие супермаркеты Неаполя и всей области Кампанья охранялись силами общественного порядка, однако возросли случаи ночных краж и нападений на торговые центры, где покупатели заявляли, что у них нет денег и поэтому претендовали, чтобы забрать продукты бесплатно». «Возник риск, – предупреждает газета, – что регион взорвется, как пороховой погреб».
Ассоциация предпринимателей «Колдиретти» обнародовала так называемую карту голода, где анализируется ситуация с критической продовольственной ситуацией, прежде всего на юге.
По ее данным, в области Кампанья 500 тысяч человек нуждаются в помощи. На Сицилии помощь нужна 364 тысячам жителей, в Калабрии – 283 тысячам. Даже в столичной области Лацио в помощи нуждаются 263 тысячи человек, а в индустриально развитой и самой богатой области Ломбардия, охваченной эпидемией коронавируса, помощь нужна 235 тысячам человек.
«В результате принятых в связи с эпидемией ограничительных мер, – говорится в документе «Колдиретти», – и потерей рабочих мест, ситуация ухудшается и 2,7 миллионов человек вынуждены просить помощи продовольственными пакетами или бесплатными столовыми. В трудном положении оказались самые уязвимые категории граждан: 113 тысяч без постоянного жилья, 225 тысяч пожилых людей старше 65 лет и 455 тысяч молодых людей младше 25 лет».
Напомним, что такая печальная ситуация сложилась в стране с третьей по мощности экономикой в Евросоюзе, а не в бедных государствах, вроде Румынии или Болгарии.
В этой связи итальянское правительство выделило сейчас 400 млн евро на продовольственные талоны для тех, кому в результате экономических трудностей из-за коронавируса стало нечего есть. Как отмечают СМИ, премьер-министр Джузеппе Конте сообщил о таком решении после того, как появились сообщения, что на юге страны не хватает еды и денег и в стране растет социальная напряженность.
В Италии создан фонд чрезвычайной продовольственной помощи, откуда деньги будут поступать мэрам городов, где будут выдавать продовольственные талоны нуждающимся. Это означает, что впервые в послевоенной истории в стране Евросоюза, который совсем недавно так кичился своим богатством и благополучием, фактически вводятся продовольственные карточки.
Такое обычно делается только в самых крайних случаях – во время войны, экономического краха или угрозы голода. Как видно, для Италии такой момент уже наступил…
Так что картина того, что сегодня происходит в Италии, и в самом деле драматична. И не только в Италии. Вирус начал свирепствовать в Испании и в США. Кто-то начал утверждать, что, мол, паника нагнетается умышленно, кому-то она выгодна. В этой связи стали критиковать пугающую фотографию с военными грузовиками в Бергамо, которые вывозят из города трупы, уверяя, что на самом деле все не так. В сеть выложены также фото кроватей с больными, стоящими прямо на улице, так как в больнице мест не хватает. Однако если внимательно присмотреться, можно увидеть, что эти фото сделаны в другой стране, а не в Италии. Так что фальшивки действительно присутствуют.
Но заявления местных властей, которые в панике отнюдь не заинтересованы, и введение в развитой стране ЕС талонов на питание для голодных подтверждают, что в Италии и в самом деле – настоящая катастрофа.
Однако есть при этом, конечно, те, кто в катастрофической эпидемии заинтересован. Как известно, кому война, а кому – мать родна. Так в СМИ цитируют заявление Гордона Брауна, бывшего в 2007-2010 годах премьер-министром Великобритании, который предложил для решения проблемы пандемии коронавируса создать «временное мировое правительство». Из этого делается вывод, что глобалисты стараются использовать эпидемию для продвижения своих интересов. Мол, правительства слабы, в одиночку с вирусом не совладать, а потому и нужно это «мировое правительство». А значит, как уверяют, именно они и нагнетают сейчас панику.
Для успешной борьбы с общей бедой действительно нужно бы сегодня объединить усилия всех стран, к чему, кстати, призывает и Россия, которая уже оказала помощь Италии, послав туда отряд своих военных медиков. Но эта совместная борьба вовсе не говорит о необходимости глобализации. Кроме того, происходящее в Италии, наоборот, позиции глобалистов сейчас подрывает. Тот же ЕС – глобальное объединение Европы – пока что демонстрирует в борьбе с бедой свою беспомощность. И в Италии все громче звучат голоса его осуждающие. Так, бывший вице-премьер, лидер партии «Лига», лидирующей сейчас по популярности в стране, Маттео Сальвини без обиняков назвал ЕС «гнездом змей и шакалов». Его партия в союзе с «другом Путина» Сильвио Берлускони в итоге теперь снова может прийти к власти в Италии, что станет мощным ударом по Брюсселю и мировым глобалистам. Вот к чему могут привести нынешние события в Италии, а вовсе не к созданию «мирового правительства».
Да и многие другие влиятельные политики Европы в связи с трагедией, вызванной эпидемией, сейчас уверенно заявляют, что идея глобализма провалилась.
«Кризис с коронавирусом свидетельствует о крахе Европы, – признает бывший премьер-министр Бельгии Ги Верхофстадт в интервью газете «Стампа». – С конца января, то есть с момента закрытия китайского города Уханя, мы ежедневно получаем тому подтверждения. Абсолютно все граждане Европы наблюдали на своих телеэкранах ежедневное развитие кризиса, в рамках которого национальные власти принимали разрозненные полумеры, хотя все мы знаем, что при пандемии необходим единый центр принятия решений и единая линия управления. Пандемия – не «как война». Она и есть война. А мы в последние восемь недель в Европе – и в это понятие я все еще включаю Лондон – наблюдали нечто совершенно обратное: 28 центров принятия решений, 28 линий управления».
По его словам, на смену идеологии «божественного рынка» возвращается Государство, происходит возвращение к ценностям семьи, традиций и «Родины, как земли, где покоятся останки предков».
«Если Евросоюз не решит протянуть нам руку помощи, то он распадется», – заявила на телеканале Rete4 Джорджа Мелони, лидер партии «Фрателли д′Италия».
«Глобализация закончена», – констатирует в свою очередь бывший министр экономики Италии Джулио Тремонти, комментируя в «Джорнале» последствия эпидемии. «То, что было раньше, – отмечает он, – называлось глобальным порядком. Теперь мы рискуем перейти к глобальному беспорядку».
Уж если кому и оказалось на руку случившееся, так это, как ни парадоксально, Китаю – первой жертве коронавируса, который с эпидемией успешно справился и сейчас снова запускает производство, щедро помогает другим странам, и на фоне охваченных вирусом и впавших в рецессию США, неизбежно вырвется в мировые лидеры.