Исторический ликбез для кастрюлеголовых чайников

Ярослав Владимирович (Мудрый) в молодости ведал Ростовской землей, где основал г. Ярославль (1010), а затем Великим Новгородом. В 1015—1019 гг. вёл ожесточенную борьбу за киевский престол со Святополком Окаянным. После изгнания Святополка разделил по Днепру государство с братом Мстиславом (1026). После смерти Мстислава вновь объединил Русь (1036).

Собственно, этого достаточно для ответа на вопрос, кем был Ярослав и чьим — Киев. Но для кастрюлеголовых с их альтернативной историей такие факты не важны. Крым — их. Украинский. И плевать, что вся история полуострова связанна с другими странами и народностями.

Впрочем, мы опять имеем дело с комплексом. Неполноценности. И попытку доказать свою самоидентичность и уникальность. Пусть даже посредством борща и записи матери городов русских в перечень «древних украинских городов».

Это из той же серии, что и скромность. Которая украшает, когда нет других украшений.

Ну нет у Украины ничего своего. Ни истории, ни культуры, ни царей, ни церкви.

Всё — русское, польское, литовское, тюркское и т.д.

Нынешняя Украина — это винегрет из истории, традиций, крови и наследия тех стран и национальностей, которые в разное время оставили свой след и семя на её территории.

Даже раскольничий киевский патриархат — это дикая смесь язычества, сектанства, православия и католицизма.

Смешно, но они даже всерьёз готовы от кириллицы отказаться. Чтобы лишний раз не вспоминать, что украинская мова сформировалась на основе диалектов древнерусского языка. ДревнеРУССКОГО!

А теперь скажите, вы до недавнего времени слышали о чём-нибудь древнеукраинском?!! Природу ураинского лыцарства, Чёрное море (которое если уж кто и вырыл — то это явно были греки), сало и вышиванку — не предлагать)

Кстати, о борще. Очерки о нём можно встретить в новгородских ямских книгах 1586-1631 годов. Также в XVI веке борщ настойчиво рекомендует Домострой (Домострой — памятник русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы). Это блюдо очень любили Екатерина II и Александр II. Доподлинно происхождение его неизвестно, вероятнее всего он появился на территории, которую занимала ранее Киевская Русь.

Впрочем, украинская монополия на борщ — такая больная для гиднюков тема, что я готова проявить аттракцион невиданного человеколюбия и не развивать эту тему дальше.

Что касается памятника Владимиру в Киеве, то здесь всё совсем плохо. Проект памятника делал ректор Императорской Академии художеств, русский скульптор Василий Демут-Малиновский. Одобрил инициативу лично Император Николай первый. Над созданием памятника работали русские скульпторы и архитекторы. Все расходы оплачены из казны Российской Империи. Ну и вишенка на торте: скульптурные детали постамента отлиты на Дугнинском заводе вблизи Калуги, статуя — в Санкт-Петербурге, лично Петром Клодтом в его мастерской.

Ну что, ещё поговорим про Украину и её древнюю историю?! Или всё-таки честно признаемся, что государство Украина образовалось на обломках одной великой империи и развивалось, расширялось и плодилось благодаря другой. А теперь внезапно решило купить себе «дворянский титул», нарисовать генеалогическое дерево и записаться в потомственные аристократы с родословной от Рюриковичей)

Хотя на самом деле, всё её наследство — предатель Мазепа, избранный в цирке Скоропадский, нацисты Бандера с Шухевичем, барыга Порошенко да череда предательств, оплаченных реками крови.

Вот, собственно, и всё.

Думаете, они это не понимают?! Понимают. И очень хорошо.

Потому так отчаянно и пытаются доказать, что не твари дрожащие, а право имеют.

На русский Крым, Киев, Донбасс, Кубань и Воронеж, на Анну с Ярославом, на борщ и историю. Которую можно переписать. Но изменить невозможно…


Юлия Витязева, специально для News Front

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *