Более 53% российских пользователей сети готовы отказаться от иностранных сервисов в пользу российских в целях развития отечественного рынка, говорится в исследовании, проведенном Институтом развития интернета (ИРИ), об этом сообщает РИА Новости.
В ходе исследования ИРИ с 23 по 27 октября узнал мнение интернет-сообщества о важности защиты данных российских граждан, балансе между безопасностью персональной информации и бизнес-интересами, а также о принадлежности отечественных IТ-компаний и значимости их достижений для россиян. В исследовании приняли участие 1 тысяча респондентов с территории РФ в возрастных группах от 18 лет.
«Больше половины (53%) опрошенных готовы отказаться от использования иностранных платформ в пользу аналогичных российских в целях ускорения развития отечественного рынка и создания новых рабочих мест», — заявили в ИРИ по результатам исследования. Чаще всего от зарубежного ПО и сервисов готовы отказаться женщины 45-54 лет и старше 65 лет — 70%. Меньше всего к этому готовы молодые люди в возрасте 18-24 лет (21% мужчин и 25% женщин).
По мнению 77% опрошенных, государство должно иметь возможность устанавливать правила для отечественных интернет-компаний для обеспечения безопасности и защиты персональных данных граждан.
При этом 73% полагают, что российские интернет-компании, работающие в РФ и зарабатывающие на использовании данных россиян, должны находиться под управлением граждан РФ.
Примечательно, что результаты опроса опубликованы на фоне дискуссии о целесообразности принятия законопроекта, ограничивающего долю иностранного капитала в российских интернет-компаниях. Институт развития интернета — это прогосударственная структура, которая не первый раз пытается оправдать необходимость принятия тех или иных норм в сфере регулирования рунета.
При этом результаты опроса резко контрастируют с действиями российских пользователей. Например, зарубежная социальная сеть Instagram сегодня является самой быстрорастущей в России. В некоторых сферах у россиян просто нет отечественных аналогов. Например, наиболее популярные сервисы по бронированию жилья Booking и Airbnb тоже являются иностранными. Самые популярные мессенджеры в России: WhatsApp, Viber и Telegram — это тоже иностранные компании. Возможно, пользователи, принимавшие участие в опросе, не знают об отсутствии российских решений на рынке.