Известный во всем мире российский мультфильм «Маша и Медведь» продолжает набирать популярность, несмотря на попытки некоторых государств разглядеть в персонажах инструмент пропаганды, «мягкую силу Путина» и остановить трансляцию мультфильма.
Информационное агентство РИА Новости сообщило, что одна из серий мультсериала собрала на видеохостинге Youtube более трех миллиардов просмотров. Эпизод под названием «Маша плюс каша» на данный момент занимает шестое место в рейтинге самых просматриваемых видео за все время существования платформы.
Напомним, российский анимационный сериал студии «Анимаккорд» впервые вышел в 2009 году, а на данный момент является своеобразным медиафеноменом. Мультфильм продан на всех континентах мира, транслируется в 80 странах и имеет колоссальную популярность. Общее число просмотров на видеохостинге Youtube превышает 35 миллиардов. Мультик получил ошеломительную популярность на Западе и на Ближнем Востоке. По признанию многих зрителей, в том числе взрослых, является любимым анимационным сериалом.
Учитывая феноменальную популярность персонажей и заинтересованность зрителей в просмотре мультика, «профессоры» в некоторых странах разглядели в мультфильме инструмент российской пропаганды.
Например, ранее эстонское издание Delfi, увидев идеологический подтекст в сюжетах мультфильма, заявило, что сериал является «идеологическим оружием России». Редакция Baltnews назвала «Машу и Медведя» «оружием Кремля», посредством которого Москва хочет добраться до части населения, не заинтересованного в политике. Также существует мнение, что сериал – это «мягкая сила Путина» практически в буквальном смысле слова, так как авторы тезиса подразумевают «плюшевость персонажей» и неагрессивность воздействия на аудиторию. Впоследствии многие прибалтийские, европейские и западные эксперты не однократно заявляли о психологическом вреде мультика и пытались прекратить его трансляцию. Однако, как видно по постоянно растущим просмотрам и рейтингам, остановить экспансию «мягкой силы Путина» им так и не удалось. Да и вряд ли удастся.