Почему мир решил объездить российские автомобили?

За восемь месяцев 2016 года экспортные поставки легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, возросли более чем в два раза. Так, за январь-август прошлого года в эти страны было экспортировано 9,1 тысячи легковых автомобилей, а за аналогичный период 2016-го — уже 19,2 тысяч.

Почему мир решил объездить российские автомобили?

Как пишут «Известия», ссылаясь на статистику аналитического агентства «Автостат», совокупно из России на внешние рынки отправлено 43,1 тысячи легковых автомобилей на сумму $672,7 млн.

Почему иностранцы стали массово закупать российские автомобили рассказал Pravda.Ru вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

— Почему растет популярность автомобилей российского производства в дальнем зарубежье (Lada, Volkswagen, Hyundai) — ведь конкуренция на этом рынке очень жесткая, особенно в нынешних условиях падения спроса?

— После девальвации рубля цены на наши автомобили в долларах и евро уменьшились в два раза, именно поэтому наши автомобили стали пользоваться спросом. Надо также отметить, что автомобильные заводы в России выпускают довольно качественную продукцию. Государство создает предпосылки для того, чтобы она шла на экспорт, и эту тенденцию планируется развивать в ближайшие годы.

— СССР, а потом и РФ никак не могли развить у себя отечественное гражданское автомобилестроение. Нужно ли продолжать «догонять» сегмент легковых авто, или стоит сосредоточиться на грузовиках, которые у нас конкурентоспособны на мировом рынке?

— Легковой сегмент обязательно нужно развивать. Мощности российских заводов позволяют выпускать 3,3 млн автомобилей в год. Одно рабочее место в автомобильной отрасли создает как минимум 7 рабочих мест в смежных отраслях. В свое время Германия, Япония, Корея, Китай подняли свою экономику, в том числе за счет автомобилестроения. России тоже следует идти по этому пути. Выпускать 1,5 млн автомобилей для внутреннего потребления и 1-1,5 млн на экспорт — это были бы достойные показатели.

— Надо ли развивать сегмент электромобилей, то есть выбрать еще незанятую нишу для развития?

— «Электромобильный» тренд по всему миру связан с ростом экологической культуры. Люди в городах понимают, что дышать выхлопами уже невозможно, и заставляют правительства своих стран принимать нормативные документы, которые резко ограничивают выбросы CO-CH. После изменений законодательства автозаводы вынуждены перестраиваться на выпуск электромобилей.

Государство всячески поддерживает «зеленых». В Германии гражданину, покупающему электромобиль, из бюджета выделяется 5 тысяч евро, в Китае — компенсируется 50% стоимости покупки. Популярность электромобилей стремительно набирает обороты. Думаю, что этот тренд дойдет и до нас — в частности, в следующем году в Москве планируется построить 176 электрозаправок. За этим будущее.

Отметим, наибольшее число российских автомобилей закуплено в Германии — свыше 3,3 тыс. Для сравнения, в 2015 году в эту страну было поставлено всего лишь 300 авто. На Украину поставлено 2,6 тыс. автомобилей из России (годом ранее — 673), а в Узбекистан — 1,6 тыс. машин (в 2015 году — 456).

Российские автомобили также оказались востребованы в Египте. За восемь месяцев закуплено свыше 2 тыс. авто. В Латвии 1,7 тыс. и Ливане 1,4 тыс. В Венгрии и Китае примерно по 1,2 тыс. машин. Самыми востребованными за рубежом автомобилями из России стали Lada, Volkswagen и Hyundai.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *