Ирина Алкснис .
********************
Член Шведской академии, присуждающей Нобелевскую премию по литературе, писатель Пер Вестберг назвал «невежливым и высокомерным» поведение американского певца Боба Дилана, который после решения о получении премии 13 октября до сих пор не ответил на звонки академии.
Об этом пишет The Guardian. Отмечается, что Боб Дилан не ответил на несколько звонков из Шведской академии, а также никак публично не прокомментировал решение о вручении ему премии.
********************
Я глубоко убеждена, что история нобелевки по литературе этого года самым тесным образом связана с прошлогодней.
Присуждение награды Алексиевич стало колоссальным позорищем для премии и комитета. Не в глазах широкой аудитории.В конце концов мы и так 90 процентов лауреатов не знаем и не читали. Нет, это стало огромным позором и дискредитацией премии в глазах знающей публики и литературной тусовки.
Нелюбовь к России Нобелевского комитета и выбор русских лауреатов в пику нашей власти, думаю, уже давно ни для кого в этой тусовке не являлся секретом. Но все-таки предыдущие русские обладатели премии были действительно яркими литературными явлениями: либо объективно талантливейшими писателями, либо (если относительно таланта мнения расходятся) их творчество стало громким общественным явлением, причем международного уровня
Тут же Нобелевский комитет умудрился выбрать полное ничтожество — причем и с литературной, и с общественной точки зрения.
И я убеждена, что его членам за прошедший год мировая литературная тусовка донесла всю глубину их ошибки: если обязательно нужно пнуть Россию и Белоруссию, неужели нельзя было найти более приличную кандидатуру? ведь подобным выбором дискредитируется вся премия.
В результате в этом году комитет решил компенсировать косяк с Алексиевич, но не признав свою ошибку, а прикрыв ее еще более нестандартным выбором — сделав не традиционный выбор респектабельного талантливого литератора, а от противного.
Лично я считаю, что при выборе Боба Дилана нобелевский комитет руководствовался главным критерием: плевать на литературную ценность — главное, чтобы это была культовая фигура массовой поп-культуры.
Тем самым он как бы поставил на место высоколобных и морализаторствовавших критиков выбора предыдущего года: литературные достоинства — не самое важное, есть факторы и поважнее.
Я не знаю, чем руководствуется Боб Дилан и почему он решил послать нобелевку куда подальше.
Но я испытываю невыразимое удовольствие от того, что Нобелевский комитет сел в лужу — и усугубил собственное падение прошлого года