Венгрия проводит в украинском регионе политику постепенного разделения единой-неделимой, то же самое делает Румыния на Буковине.
Патриотов и волонтёров внезапно перестала заботить судьба Донбасса, теперь они пытаются удержать от «бегства» Западную Украину. Оказалось, что Закарпатье давно уже стало латентной автономией – жители региона говорят либо по-русски, либо по-венгерски, местные депутаты исполняют перед заседаниями гимн соседней Венгрии, а на административных зданиях в Мукачево и Берегово развеваются триколоры Будапешта. Первой бить в колокола стала известная русофобка Лариса Ницой: она приехала в Закарпатье рекламировать свои убогие пасквили о несломленных муравьях и выяснила, что здесь никто не размовляет «соловьиной» мовой. Теперь её тревогу разделил волонтёр Мирослав Гай, уже успевший «переквалифицироваться» из интенданта ВСУ в руководителя благотворительного фонда «Mir&;Co». Вчерашний пособник «воинов света» почему-то не призывает начать немедленно АТО на Западной Украине, хотя и признаёт, что Закарпатье уходит, как и Крым. Правда, виноват на сей раз не Путин, а европейские партнёры, поддержавшие три года назад госпереворот и подбадривавшие разрушителей страны ободряющими криками со сцены Майдана.
Теперь Венгрия проводит в украинском регионе политику постепенного разделения единой-неделимой, то же самое делает Румыния на Буковине. О том, что от Понадуси вот-вот отхватят очередной кусок, рассказал озабоченный «сволонтер»:
«Сейчас формируются группы детей для бесплатного курса венгерского языка в детских садах. Обещают предоставить все необходимые методические материалы. Кроме того, обещается помощь в улучшении материально-технической базы садиков», — отмечает патриот. Он уверяет, что местные жители откровенно говорят о планах Венгрии адаптации своих районов к возможному присоединению к Венгрии в дальнейшей перспективе. «Государству нужно обратить внимание на такие благие, но очень неоднозначные действия венгерской стороны», — призывает Гай, но пока воздерживается от рекомендаций Главкому начать бомбить города в Закарпатской области – по примеру Луганска или Попасной. Хотя основания для «вторжения» есть – «такие программы планируются вводиться не только в традиционно лояльных к Венгрии приграничных районах. Умные люди Закарпатья видят в этих действиях мягкую интервенцию», — констатирует Мирослав Гай. Правда, местные жители уверяют, что такое происходит во всех без исключения приграничных регионах (с определенными соседскими коррекциями), в том или ином темпе. И речь не о продвижении Венгрии, а об осознании бездарной и коррупционной киевской политики. Люди бегут не к Орбану, а от Порошенко и Ко. «А что нам способна предложить Украина? Красивые байки и сытые рыла из телевизоров?» — интересуется у озабоченного волонтёра житель Берегово Rei Portman. Это подтверждает и киевлянин Влад Маркс: «За последний месяц встретил нескольких закарпатцев. Говорят с акцентом, трудятся в Европе, украинцами себя не считают. И тока не надо высоких слов о родине, которая хуже мачехи…»
Правда, остаются еще майданные романтики, которые советуют Мирославу Гаю донести свою озабоченность до Порошенко: «Может, хоть ты подскажешь нашей власти, куда нужно деньги вкладывать. Если бы вкладывали деньги 10-15 лет назад в образование и культуру на Донбассе, то не нужно было бы тебе учиться сейчас на военного и войны бы не было. А так вкладываем и вкладываем не в причинах войны (культура и образование), а в её последствия (армия). Поэтому и победы даже на горизонте не видно», — сетует Роман Мудрый. Однако, Петру Алексеевичу явно не до проблем сохранения Закарпатья в составе Украины. Он отбивает одну за другой инсинуации демократических рупоров США, которые последовательно обвиняют гаранта нации в коррупции, торговом партнёрстве с противниками Америки (КНДР), вмешательстве в ход выборов президента США. Это заметили даже самые «упоротые» патриоты: «Государству, а точнее тем уродам, что, к сожалению, представляют Украину, сейчас не до Закарпатья. Они пакуют чемоданы в надежде успеть вскочить в самолет, а не на кол», — резюмирует под постом «сволонтёра» один из его побратимов. Так что скоро Украина останется один на один с Европой, которая разделит её «по Збручу», пересмотрев границы, установленные после войны.