Стенограмма Ельцин-Клинтон: Украинский вопрос и НАТО

Стенограмма Ельцин-Клинтон: Украинский вопрос и НАТО

Риторика Клинтона даёт это понять – мы были назначены на роль жертвы Америкой, пассивной, беззащитной, беззубой. Но в XXI веке мы не смирились с этой ролью.

ул

Саксофонист смеётся над «дирижёром».

Из почти шестисотстраничной расшифровки бесед Ельцина и Клинтона в 90-е годы СМИ сумели выхватить только фрагмент о Путине, как о возможном преемнике Бориса Николаевича на посту президента России – что, в общем, всем и без того известно и вряд ли может считать сенсацией. А между тем, там есть и гораздо более интересные вещи – и касаются они – не поверите! – Крыма, Украины и НАТО.

Март 1997 года, Хельсинки. Последняя встреча Клинтона и Ельцина. Речь идёт о расширении НАТО на восток, в частности – в Прибалтику и Украину. И здесь мы узнаём из первых уст много такого, во что очень долго не хотела верить часть российской «прогрессивной общественности», а сейчас отрицают на Западе. Если конкретно – уже начиная со второй половины 90-х годов имелась самая серьёзная угроза вступления (нет, не так – «вовлечения», такое слово в оригинале – проще говоря, затаскивания силком) Украины в НАТО, угрожавшее Крыму, Севастополю и Черноморскому флоту. А американский президент – внимание! – отвирался так вирутозно и с таким цинизмом, что это даже вызывает определённое восхищение.

Итак, стенограмма, 107-я страница документа, слова Ельцина:

«Мы видим, как вы и украинцы формируете ваши отношения. Это не помогает нам в отношениях с Украиной и не разрешает российско-украинские вопросы. Нам нужна от США сдержанность в отношениях с Украиной. Я не хочу верить, что вы используете давление в своей тактике. Меня удивляет деятельность ваших Комитетов Конгресса в отношении Украины. Они не помогают урегулированию российско-украинских вопросов».

Что мы видим – Ельцин без обиняков обвиняет Клинтона в том, что Америка кипуче и бесстыдно окучивает Киев на предмет вступления в число американских вассалов. Используется давление, вовсю шуруют эмиссары из Конгресса (привет «печенькам Нулланд») – и всё это демонстративно игнорирует Россию, её интересы и жизненно-важные вопросы. Просто вдумайтесь: без малого двадцать лет шла эта настойчивая, агрессивная возня, которая тянула-тянула и наконец втянула-таки Украину в орбиту Pax Americana.

Но Ельцин продолжает выдвигать претензии (подождите, самое смешное начнётся, когда Клинтон станет юлить, отвечая на них!):

«Еще одна проблема: вы проводите морские маневры возле Крыма. Это как если бы мы обучали людей на Кубе. Как бы вы себя чувствовали? Это неприемлемо для нас. Мы не собираемся захватывать Севастополь. Наш единственный интерес — обеспечивать ряд объектов инфраструктуры».

И вот теперь мы переходим к вопросу, который ужасно любят наши украинские друзья: собиралась ли Россия захватывать Крым до 2014 года, готовила ли такие коварные планы? Как видим, нет, не готовила, хотя угроза американского присутствия была давней и серьёзной. Но пока она не увеличивалась, никаких планов по превентивной защите Крыма от американцев не было. Они появились только когда Киев окончательно развернул свой геополитический вектор после февральского переворота. Нечего на зеркало пенять, если рожа крива – не поставь Украины вопрос ребром, Крым мог бы быть по сей день в её составе.

И вот теперь самое замечательное! Переходим к вершинам иезуитского ораторского искусства от любовника Моники Левински.

Начинает он с того, что говорит чисто по Козьме Пруткову: «Если на клетке со слоном написано буйвол – не верь глазам своим». Вот вы, российские партнёры, всё про НАТО да про НАТО, про угрозы всякие, про напряжённость – а зря! Это уже такое НАТО, в котором от НАТО осталось совсем мало. Это теперь такое специальное, безобидное, белое и пушистое НАТО, оно никого не трогает и уж тем более вам не угрожает!

«Если вы помните последний раз, когда мы встретились, я сказал вам, что я пытался создать новое НАТО, которое не угрожало бы России, но это позволит Соединенным Штатам и Канаде остаться в Европе и работать с Россией и другими странами для создания неделимой, свободной Европы, и решать другие проблемы».

Очень показательна здесь фраза про «неделимую Европу» — то есть, переводя на реальный язык, теперь НАТО видит свою цель в том, чтобы создать в Европе безраздельный американский порядок и загнать туда все страны. Что, в принципе, последние 20 лет мы и видим. Всё-таки большой горизонт планирования был у ребят, большой. Серьёзно работали.

И, наконец, Билли переходит к самому болезненному вопросу – о расширении НАТО в границы бывшего СССР. И тут он делает прекрасный тройной тулуб – пытается убедить Ельцина в том, что так будет очень, очень хорошо для России!

«Если бы мы согласились, что ни один из членов бывшего Советского Союза не мог бы вступить в НАТО, это было бы плохо для наших попытаться построить новое НАТО, но это тоже будет плохо для ваших попыток построить новую Россию».

Короче, dear Boris, выбирай: или ты помогаешь нам создавать «новое НАТО» с безграничным расширением под словесные обещания, что оно будет очень добрым и мирным, либо ты имеешь серьёзные проблемы со всей поддержкой твоих реформ (под поддержкой, кстати, стоит иметь ввиду и огромные штатовские финансовые вливания на выборах 1996 года, обеспечившие Ельцину победу). Вот так. «Вы же умный человек, и сделаете единственно правильный выбор».

Но Ельцин всё-таки пытался как-то сопротивляться и предлагал Клинтону заключить хотя бы секретное соглашение о том, что НАТО всё же остановится на некоей линии в продвижении на Восток. Образно говоря, предлагался такой «пакт Молотова-Риббентропа». Но вы посмотрите, с каким праведным негодованием любитель разврата в Овальном кабинете отвергает это предложение!

«Но подумайте, на какой ужасный сигнал миру мы бы пошли, если бы согласились на секретную сделку, которую вы предлагаете. Во-первых, в этом мире нет секретов. Во-вторых, это был бы сигнал — «мы все еще организованы против России, но есть линии, за которую мы не пойдем». Иными словами, вместо создания нового НАТО, которая помогает двигаться в направлении интегрированной, неделимой Европы, у нас будет большое НАТО, ожидающее, когда Россия сделает что-то плохое. Вот почему для России плохо, что вы предлагаете».

Борис, поймите нашу, американскую логику: если вы не собираетесь делать ничего «плохого» (то есть, такого, что хоть как-то задевало бы американские интересы), то вам нечего бояться! Вы ведь не собираетесь, верно? Ну, ну, верю, вижу по глазам, что не собираетесь и верю вам, полностью доверяю, да! Так чего же вы так боитесь? Вот если вы доверяете человеку, то вы же не против, если он вас запрёт, свяжет и над головой подвесит гильотину? Потому что если вы против – то какое же тогда доверие? Сплошное недоверие какое-то! Несотрудничество! Враждебные, я бы даже сказал, действия!

И так далее.

Это было 21 год назад. Уже тогда – и риторика Клинтона даёт это понять абсолютно прозрачно – мы были назначены на роль жертвы Америкой, пассивной, беззащитной, беззубой. Но в XXI веке мы не смирились с этой ролью и разорвали паутину лицемерия. И больше никогда не позволим пытаться себя шантажировать так подло, с улыбкой на лице и пистолетом за спиной.

Григорий Игнатов

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *