Как известно, Евросоюз до сих пор не отменил санкции против России, при этом активнее всего поддерживала их введение именно Прибалтика. Однако когда речь заходит о чем-то действительно важном, европейцы готовы сотрудничать с РФ несмотря ни на что. Так, например, в этом году Эстония заказала у российского завода колесные пары для швейцарских поездов марки Stadler FLIRT, которые в стране эксплуатируются с 2013 года.
Дело в том, что оригинальные колеса просто не выдержали холодного и влажного прибалтийского климата. На них начали появляться трещины и окалины, а потому эксплуатировать их далее было невозможно.
В итоге эстонская государственная компания Eesti Liinirongid (Elron), которая и занимается железнодорожными пассажирскими перевозками в стране, заказала колесные пары на Выксунском металлургическом заводе. Это крупнейший в России производитель стальных сварных труб и железнодорожных колес.
На Выксунском заводе серьезно и ответственно подошли к выполнению заказа. В частности, предприятие было вынуждено практически полностью перенастроить технологическую линию, а также перепрограммировать комплекс высокотехнологичного оборудования и транспортные механизмы, чтобы высокоскоростные колеса для эстонских поездов соответствовали всем необходимым требованиям.
Общий заказ от эстонского железнодорожного перевозчика Eesti Liinirongid был сделан на 328 колесных пар. В этом году запланировано заменить около 30 колесных пар. При этом поставленные колеса были диаметром 870 и 800 миллиметров и предназначены для эксплуатации на скорости до 200 километров в час.
Данная ситуация в очередной раз продемонстрировала всю нелепость и смехотворность европейских санкций. Когда речь зашла о таком принципиально важном вопросе, как безопасность поездов и ж/д перевозок, Эстония тут же закрыла глаза на все политические разногласия и обратилась за помощью к России, прекрасно понимая, что именно наша страна справится с такой задачей как никто другой успешно.
Автор: Кирилл Туманов