Что реально произошло при сносе памятника Жукову в Харькове

Что реально произошло при сносе памятника Жукову в Харькове
Что реально произошло при сносе памятника Жукову в Харькове

События 2 июня в Харькове показали: городская власть, инициировавшая возвращение топонима «проспект Маршала Жукова», не смогла защитить памятник Жукову на этом же проспекте. Кернес проводит съезд «партии мэров» во Дворце спорта, а прямо под носом у градоначальника и политиков, претендующих на место в парламенте, радикалы сносят памятник маршалу Победы. 

Звучит расхожее мнение: а что может сделать городская власть, если полиция бездействует и покрывает националистов-вандалов? Ответ на этот вопрос последовал от Елены Бережной, директора Института правовой политики и социальной защиты им. Ирины Бережной. Пока харьковские власти сидели в раздумьях, она сформулировала свою позицию четко.

«Где был мэр-защитник истории, где реакция президента? Полицейские круг почета для убл**ков организовали, вместо пресечения преступления! При этом Аваков метит в премьеры! Наш Институт подаёт заявление о возбуждении уголовного дела и регистрирует Петицию на сайте Президента об увольнении Авакова с занимаемой должности!» — написала в Facebook Елена Бережная.

Что можно сделать, когда власть занимается канонизацией коллаборантов и осквернением исторической памяти, а полиция бездействует при уничтожении памятников штурмовиками, Елена Бережная уже показывала не раз. Она шла в суд, где успешно отстаивала киевский проспект Ватутина. Она публиковала документы, показывающие, как Шухевич служил вермахту. И если какие-то мужики с немалыми юридическими возможностями собрались в президиуме партии «Доверяй делам», то поучиться конкретным делам им стоило бы у этой отважной женщины.

 

Что реально произошло при сносе памятника Жукову в Харькове

Пассивная полиция

С вопросом, почему во время воскресных событий у памятника Жукову так пассивно вела себя полиция, редакция НА «Харьков» обратилась к бывшему начальнику штаба харьковского батальона «Беркут» Сергею Бондаренко.

«Для нас прискорбно, что в Харькове безнаказанно можно повалить памятник Жукову. Плохо, что в оккупированной этими упырями Украине не помнят, как и кого спасли наши деды эту землю. Можно ли было что-то сделать полицейским? Я служил в этой структуре и знаю, на что она способна. Мы все прекрасно знаем, что полиция сейчас без приказа может делать очень немногое. Очень много факторов, которые влияют на то, чтоб полицейский сейчас не имел возможности поставить на место этих упырей и вандалов, творящих такие гадости», — говорит Сергей Бондаренко.

Можно вспомнить штурм Подольского райотдела полиции националистами из С14. Полицейские поставили на место штурмовиков (точнее, уложили физиономиями в землю). В итоге наказан был только полицейский, говоривший радикалу: «Ложись, бандера».

«Сейчас такое время, что полицейским приходится действовать осторожно и аккуратно. На примере майдана мы прекрасно знаем: сделаешь свою работу как положено, качественно — потом либо становишься изгоем, либо таскают тебя по прокуратурам. Там всё от руководства зависит. Если не последовало команды остановить этих ублюдков, валивших памятник, значит, так надо было руководству… этот бред, я думаю, так и будет продолжаться. И все прекрасно знают и местных участников этих событий, типа «Правого сектора»*, и заезжих, которые колесят по чьей-то указке…» — отмечает «беркутовец».

Что реально произошло при сносе памятника Жукову в Харькове

2 июня у памятника Жукову пострадали несколько полицейских. Следователями Немышлянского отдела полиции возбуждены уголовные производства по ч. 2 ст. 296 «Хулиганство» и ч. 2 ст. 345 «Угроза или насилие в отношении работника правоохранительного органа» УК Украины. Но задержанных нет. В кадрах репортажей харьковчане опознали в числе вандалов главу местного «Правого сектора» Юрия Лихоту, неадекватного осквернителя памятников Вадима Позднякова, членов «Национальных дружин» и организации «Фрайкор».

 

«Любезно предоставленная возможность»

Публицист Константин Кеворкян прокомментировал редакции НА «Харьков» воскресные события:

«Надо понимать, что подготовка данной акции велась еще накануне. В том числе в СМИ господина Авакова. Пропаганду акции, направленной против грядущего съезда партии «Доверяй делам», вел господин Чистилин. Это аваковский человек. Полиция Авакова не противодействовала «Национальным дружинам» Авакова. Так что, в принципе, я здесь усматриваю прямой след, ведущий к нынешнему министру внутренних дел», — говорит Константин Кеворкян.

Добавим к этому и другие соображения. Сам Коломойский заявлял о своем консультационном участии в проекте «Доверяй делам». Ни для кого не секрет также, что ему подконтрольна парламентская депутатская группа «Видродження». Коломойский говорил в интервью, что партия «Видродження» себя исчерпала. Теперь эта депутатская группа задействована в проекте «Доверяй делам». Логично было бы предполагать, что пиар-эффект для нового проекта на фоне беспорядков и актов вандализма был просчитан олигархом. Правда, сам Кернес отрицает, что Коломойский имеет отношение к проекту «Доверяй делам».

Что реально произошло при сносе памятника Жукову в Харькове

С другой стороны — все эти дни Аваков демонстративно молчит и не дает оценку событиям у памятника Жукову. Хотя полиция заявила о трех правоохранителях, получивших химические ожоги глаз. Тут как бы и честь министра внутренних дел задета… Но честь и Аваков — вещи несовместные.

«Следует обратить внимание, что харьковские мажоритарщики практически все, кроме Фельдмана, были замечены на съезде партии «Доверяй делам». Там были Мисик, Денисенко, Святаш… Не секрет, что это представители бизнеса. Они люди осторожные. И если они настолько четко обозначают свою позицию, то значит, определенные выводы из текущей политической ситуации ими сделаны. Пример их осторожности — голосование по многим важным вопросам, в которых они не поддерживали власть Порошенко, хотя и не выступали против. Поскольку бизнес с властью никогда не ссорится. Не проголосовать за закон — это максимум, что они могут сделать», — продолжает Константин Кеворкян.

Отсутствие как позиция

Можно привести такие примеры. Пресловутый закон 2558 («Об осуждении коммунистического и национал-социалистического тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики»), открывший дорогу сносу советских памятников, набрал 254 голоса. Все члены депутатской группы «Видродження» либо не голосовали, либо отсутствовали. Позорный закон 8519, приравнявший коллаборационистов из ОУН-УПА к ветеранам войны, набрал 236 голосов. Два голоса за это дала и депутатская группа «Видродження».

Правда, харьковские мажоритарщики из этой группы опять либо отсутствовали, либо не голосовали. У играющих в политическую игру олигархов обязательно найдутся депутаты, которые в принципиальных вопросах проголосуют за позорное решение по меркам избирателей юго-востока. А все эти харьковские мажоритарщики будут принципиально не голосовать или отсутствовать. Грудью стоять за интересы своих избирателей, блокировать президиум, оспаривать в судах — никто из них не будет.

Что реально произошло при сносе памятника Жукову в Харькове

Справедливости ради, надо сказать, что иногда даже отсутствие или неголосование выглядят смело, как в случае с принятием закона, признававшего «временную оккупацию Россией части Донецкой и Луганской областей». Владимир Мысык, Дмитрий Святаш, Виталий Хомутынник, Евгений Мураев, Виктор Остапчук, Валерий Писаренко, Анатолий Денисенко просто отсутствовали. Из харьковчан проголосовал против только представитель Оппоблока Дмитрий Шенцев. Братья Добкины не голосовали. А мажоритарщик Александр Фельдман подержал этот закон, как и все промайданные харьковские депутаты, прошедшие в парламент по партийным спискам.

 «Только очень богатые олигархи могут позволить себе автономное политическое плавание. Судя по поведению харьковских мажоритарщиков, можно предположить, что будущая политическая сила партии мэров, если она пройдет в Верховную Раду, вступит в коалицию с партией «Слуга народа». На их будущее сотрудничество с президентом Зеленским намекает сам дизайн прошедшего съезда, в стилистике зеленых визуальных решений. Это напрямую перекликается с внешним антуражем партии Зеленского. Это легко угадываемые намеки», — резюмирует К. Кеворкян.

Федор Кемерин, специально для Новостного агентства «Харьков»

Фото в тексте: «Громадське», UA:Харьков, Униан.

*»Правый сектор» — запрещенная в России и ЛДНР экстремистская организация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *