По информации New York Times, Пентагон заявил о готовности вести переписку с российскими военными в Сирии через электронную почту Gmail. На такой нетривиальный шаг американцы могут решиться ради сохранения контактов во избежание инцидентов в сирийском небе.
Как известно, российская сторона прекратила действие канала связи, по которому шел обмен данными о действиях авиации коалиции и ВКС РФ. Произошло это после того, как американцы сбили боевой самолет сирийских ВВС. Более того, Генштаб ВС РФ предупредил, что отныне самолеты коалиции будут сопровождаться российскими системами ПВО в качестве потенциальных целей.
После этого Пентагон был вынужден внести изменения в планы использования авиации в небе над Сирией, а некоторые члены коалиции, в частности, Австралия, и вовсе отказались от полетов.
Очевидно, что сложившиеся условия крайне невыгодны для США и их союзников: перспектива оказаться на мушке наших ПВО не радует никого. Восстановление связи с российскими военными является для них принципиально важной задачей. Но вот беда: для этого потребуется, как минимум, признать, что ответственность за сложившуюся ситуацию лежит на Америке, и дать обязательство, что подобное не повторится. Но такой шаг попросту немыслим: он означал бы, что США отказываются от своего «священного» права бомбить и сбивать кого захотят, когда захотят и где захотят.
Вместе с тем Пентагону очень хотелось бы продемонстрировать добрую волю: мол, несмотря на угрозы русских, мы открыты к диалогу, готовы буквально на все, лишь бы не потерять контакт!
И в полном соответствии с требованиями технологии XXI века предложили… переписываться по электронной почте. Действительно, не переходить же на почтовых голубей!
Есть, правда, пара деликатных моментов. Во-первых, предложение использовать именно Gmail. Этот сервис принадлежит американской корпорации Google. Исходя из стратегии импортозамещения, российская сторона должна настоять на отечественном сервисе. Переговоры рискуют затянуться…
А во-вторых, обмен оперативной военной информацией через открытую, незащищенную систему означает, что террористы будут полностью в курсе всех планов действий российских и коалиционных сил. Конечно, давно существуют смутные подозрения, что США как-то взаимодействуют с террористическими группировками в регионе. И эти подозрения только окрепли после неоднократных ударов по сирийским силам, воюющим против террористов. Но чтобы вот так предлагать открыть им доступ к обмену секретными данными — такого даже от Пентагона трудно было ожидать!
В сложившемся положении, вероятно, было бы целесообразно рассмотреть вариант перехода на добрую старую морзянку. Это снимет вопрос о национальных предпочтениях в том, что касается выбора провайдера, а также обеспечит необходимую конфиденциальность: вряд ли современные террористы, поднаторевшие в IT-технологиях, сильны в шпионских приемах времен Второй мировой войны.