Какой самый главный принцип эффективного наказания? Жестокость? Скорость возмездия? Изощрённость кары? Нет. Главное в правосудии, что больше всего отвечает самой его сути в плане воспитательного воздействия на умы незаконопослушных граждан и тех, кто готовится встать на этот скользкий путь, – НЕОТВРАТИМОСТЬ.
Каким бы ни было жестоким, изобретательным или каким-то ещё наказание, если есть шанс его избежать – всё, срабатывает защитный механизм «Мне повезёт!» или «Я всё продумал» и совершается очередное преступление.
Но сейчас пойдёт речь как раз дивном показательном случае – о прецеденте, который можно вставлять в учебники наравне с похищением Адольфа Эйхмана или ликвидацией Шамиля Басаева. Бывший командир самого жестокого, самого отмороженного и беспредельного нацбата Украины «Айдара» Сергей Мельничук арестован Интерполом.
Чтобы лучше почувствовать всё, сказанное в преамбуле, с чувством прочтите цитату: «Мужа задержали по старому запросу Интерпола четырехлетней давности. Ему предъявляют убийство двух русских граждан, но он никогда и не был в Ростовской области. Когда-то был момент, что Россия через Интерпол подала запрос на задержание всех украинских политиков, а мы в обратную разослали.
Об этом уже все забыли и никто это не воспринимал серьезно», — это слова жены Мельничука. «Об этом уже все забыли» — как выяснилось, не все. Кому надо, помнили. Н – «Неотвратимость».
«Об этом все забыли»… Забыл, судя по его беспечности, сам Мельничук, который вёл вольготную туристическую жизнь и считал, что убийства, пытки, изнасилования и мародёрства его банды мерзавцев остались в прошлом, где-то там, за гранью истечения срока давности (хотя прошло-то всего пять с половиной лет). Забыли украинские политики, на чьих руках – на руках парасюков, парубиев, пашинских и прочих людей на букву «П» – была кровь мирных жителей Украины и иностранных граждан. Видимо, у них были какие-то свои кулуарные договорённости при смене президентов, что «старое не вспоминаем», грехи и долги списываются. Но Россия ни с кем из этих негодяев ни о чём подобном не договаривалась – хотя они почему-то сделали такой наивный односторонний вывод! Забыли бывшие члены нацистских бандформирований, которые стали считать безвиз – индульгенцией во время пересечения европейских границ…
Ну что ж, теперь как раз великолепный повод им вспомнить, что не всё, оказывается, так безоблачно! «Повод есть». И какой!
Мельничук в иерархии укронацистских подонков занимал почётное место в первой тройке вместе с Билецким и Семенченко. До них тоже дойдёт очередь. В своё время. Вы же не думаете теперь, глупыши, что о вас забыли? Теперь Серёжа сидит в греческих застенках и сильно удивляется, почему демократическая Греция выполняет запросы авторитарной России. Правда, это удивление сильнейшим образом противоречит тому факту, что ещё в 2015 году Мельничук ПРИЗНАЛ свою вину в том преступлении, за которое Россия объявила его в международный розыск.
Причиной стало совершенно непосредственное, личное участие «айдар-фюрера» в убийстве российских журналистов Корнелюка и Волошина:
И Мельничук открытым текстов в интервью «БиБиСи» признал, что да – это он их убил:
«Би-би-си»: Кто же тогда корректировал огонь в том бою?
С. М.: Я. Я тогда был на передовой, бойцы, которые принимали участие в этом бою, подтвердят — я был впереди БТРов и меня бойцы за шкирку оттягивали: мол, прячься командир.
«Би-би-си»: То есть Надежду Савченко обвиняют в том, что на самом деле сделали вы?
С. М.: Да. Потом меня заменил боец с позывным Прапор.
«Би-би-си»: И вы сейчас можете сказать россиянам: «Вот я»…
С. М.: Могу. Я и так у них в розыске».
Ну что же ты так, Мельничук? Ведь в курсе был, что СК РФ тебя ищет – и такое легкомыслие! Положился на «авось» или на русскую забывчивость? Напрасно, напрасно…
Или «айдар-фюрер» руководствовался другой логикой: что в Европе он стал уважаемым или по крайней мере безобидным человеком, к которому нет никаких претензий? Что это типа злобная Россия против него что-то умышляет, а объективные европейцы никаких претензий к командиру нацистского бандформирования не имеют.
Но опять-таки – как такая наивность может совмещаться со знанием, что ещё с 2014 году весьма уважаемая в европейской политике правозащитная организация Amnesty International резко поставила вопрос: «Бойцы добровольческого батальона территориальной защиты «Айдар», действующего на севере Луганской области, виновны в большом количестве преступлений, в том числе похищениях людей, неправомерных арестах, жестоком обращении, кражах, шантаже и, возможно, убийствах». Об этом говорится в докладе международной правозащитной организации Amnesty International (AI), опубликованном в понедельник, 8 сентября… «Ряд деяний «Айдара» может быть квалифицирован как военные преступления, а совершившие их лица и, возможно, командование батальона должны понести ответственность в соответствии с украинским и международным правом», говорится далее в документе.
Пожалуйста! Должны – значит, понесут. В соответствии с международным правом. И российским тоже. Мельничук просто первый, остальные на очереди.
Видите, как интересно получается… И если тут нужна народная пословица, то это будет пословица про верёвочку, которая может долго виться, но в итоге всегда свивается в петлю. А где петля, там и виселица с прилагающимся трибуналом.
Григорий Игнатов
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).