Мы все время развивали космонавтику вне зависимости от Америки, поэтому это у нас и осталось. Если есть зависимость, то минимальная. В программе МКС мы не очень-то завязаны на них. Мы завязаны на совместную работу, но если кто-то хочет выйти из проекта, то ради бога. По крайней мере, чисто технически можно российский сегмент отстыковать от МКС, и всё, — и летаем. Как летали мы на станции «Мир», так и будем.
Основная цель международного сотрудничества по космосу, продолжает Лазуткин, — организация межпланетных миссий и иных сложных проектов. В то же время программа МКС имеет иные функции и задачи, направленные в основном на изучение Земли, поэтому в работе МКС заинтересована главным образом наука.
МКС — это станция, которая летает вокруг Земли. Благодаря МКС мы учимся работать вместе. Представители разных стран прилетают на станцию, работают вместе — это опыт создания тех же марсианских экспедиций. Захотят все вместе полететь — будут знать. Чисто по технике это тоже совершенно другое, и задачи стоят тоже разные.
Когда мы летаем вокруг Земли, мы продолжаем изучать то, чего не знаем, что с человеком происходит, по Земле задач много, по атмосфере.
Ранее стало известно, что США впервые ввели санкции в отношении предприятий, входящих в структуру «Роскосмоса». Глава госкорпорации Дмитрий Рогозин назвал этот шаг «незаконным и глупым» и призвал Вашингтон отказаться от этих ограничений «ради сохранения общего дела».
Источник: ruposters.ru