Собянин на время стал политиком №1 в России, Кремль поставил его на место

Собянин на время стал политиком №1 в России, Кремль поставил его на место
Информационное агентство

Мэру напомнили, что его жесткий карантин так и не лишил Москву статуса единоличного лидера по числу инфицированных и погибших, так что плебисцит проводить надо, когда президент скажет, отмечает Станислав Белковский

Владимир Путин. Фото: Пресс-служба Кремля

Политико-экономическое устройство России настолько москвоцентрично, столичная сила притяжения внимания по любым вопросам столь велика, что зачастую событие может быть важным для страны, только если оно происходит в Москве, пишет в колонке для газеты «Собеседник» политолог Станислав Белковский.

«Сергей Собянин понимал, что за эпидемические бедствия отдуваться придется прежде всего ему. Потому он взял политическую инициативу на себя, проповедовал довольно жесткий карантин и пытался снабдить философией антивирусной борьбы все регионы. Когда г-н Путин засел в «бункере» (своей резиденции на Валдае), а премьер-министр Михаил Мишустин официально заболел и госпитализировался, мэр оказался публичным политиком №1 в стране.  Пусть и на краткое время. Могло ли это понравиться совершенно эксклюзивному президенту, равных которому в российской политике не может быть, потому что не может быть никогда?», – отмечает эксперт.

Перчаточно-масочный режим не работает, Собянин стал «токсичным» – мнениеЕсли раньше его могли рассматривать в качестве возможного кандидата в премьеры или даже в президенты, то сейчас уже понятно, что ему выше нынешнего поста не прыгнуть, свои политические перспективы он похоронил, считает Олег Бондаренко

Белковский подчеркнул, что в какой-то момент Кремлю было важно вернуть Собянина на место: «Мэру напомнили, что его жесткий карантин так и не лишил Москву статуса единоличного лидера по числу инфицированных и погибших. Так что плебисцит проводить надо, когда президент скажет, а «ограничительные меры» – отменять задолго до, т.е. в начале июня. Под любым доступным предлогом. Взамен федеральное министерство юстиции «отмазало» мэра, объявив, что он своими чрезвычайными актами якобы не нарушал законов и не превышал полномочий. Уроков из этого много, но главный – один. В России есть сила страшнее любой болезни и даже смерти. Это президент Путин».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *