История России ХХ века из глобальной становится локальной

История России ХХ века из глобальной становится локальной
Информационное агентство

На Западе уходят люди, для которых СССР был не только одной из сверхдержав, но и «страной мечты», отметил Алексей Макаркин

Проблема российской версии истории ХХ века заключается в том, что она из глобальной становится локальной, считает заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. Эксперт отметил, что на Западе уходят люди, для которых СССР был не только одной из сверхдержав, но и «страной мечты», равенства и социальной справедливости.

«Таких было немало, хотя после ХХ съезда и разгрома «Пражской весны» многие и разочаровались в «стране мечты». Для их детей и внуков СССР – уже история, причем с несчастливым концом; а, следовательно, не образец для подражания. Мейнстримная западная трактовка истории ХХ века – СССР как тоталитарная страна, а Сталин почти столь же одиозен как Гитлер. Подвига советских солдат не отрицают, но не распространяют этого положительного отношения на сталинскую политику «железного занавеса». Да и решающую роль за СССР в войне также не признают – Сталинград находится в общественном восприятии на одном уровне с Эль-Аламейном», – подчеркнул аналитик.

Мы живем в СССР под названием РоссияНикакие процедуры и заклинания не смогли ничего сделать с общественным сознанием, которое по-прежнему советское, потому что настоящий распад происходит в сознании и языке, с этого все начинается и лишь потом распад оформляется в виде политических решений и геополитических катастроф, считает Борис Якеменко

По словам Макаркина, в Европе немало людей, не доверяющих мейнстримным СМИ и голосующих за политиков, которых в России считают «пророссийскими».

«Но и с этими политиками все непросто. В России предпочитают не акцентировать внимание на том, что французские крайне правые оправдывают режим Виши, а в «Альтернативе для Германии» сочувственно относятся к солдатам вермахта. На Востоке все еще сложнее – с точки зрения современных китайцев, именно их страна вынесла основную тяжесть войны. Си Цзиньпин назвал цифру в 35 миллионов китайцев, погибших во время войны с Японией, начавшейся еще в 1937 году. А в Индии уважают судью Пала, который в ходе Токийского процесса голосовал за оправдание всех японских обвиняемых, считая, что победители не должны судить побежденных», – напомнил заместитель директора Центра политических технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *