Коротко о разном.
1. Взятие Ракки. Курды и американцы наконец домучали Ракку. Причем взять ее силой так и не удалось, пришлось идти на договоренности с ИГИЛ и выпустить остатки гарнизона из города. Впрочем, это уже не существенная мелочь. После зачистки и фильтрации в Ракии, США смогут освободить существенные силы для операций в провинции Дейр-эз-Зор, где гонка за нефтью имеет стратегическую остроту. Вчера приходили противоречивые сообщения, что САА форсирует Евфрат в районе Маядина, с целью продвижения к нефтяному полю Омар. Войска на плацдарме в районе Дейр-эз-Зора сейчас скорее связаны операциями по окружению города с занятием берега Евфрата, по которому боевики теоретически могут поддерживать сообщение с Дейр-эз-Зором. Стоит также отметить, что в Маядине САА захватила тыловые склады ИГИЛ — сотни единиц стрелкового оружия, несколько тонн боеприпасов, амуницию и т.п.
2. Штурм Аль-Карьятейна пока затягивается. Бои идут в предполье и пока скорее выглядят как обеспечивающие операции с целью загнать боевиков в город и лишь их возможность вести активную оборону с использованием тачанок в сельской местности. Обе стороны в этих боях несут существенные потери — по данным сирийских источников у боевиков за последние дни от 30 до 40 убитых.
ИГИЛ заявляет, что за 2 дня у САА 20 убитых. В общем, возня вокруг города еще некоторое время продолжится.
3. Дутерте наконец домучал боевиков в Марави. Тут обошлось без договоренностей и большую часть боевиков, включая главарей, просто убили, попутно разрушив половину города. Скажем так, операцию по освобождению Марави Дутерте и местная армия врядли смогут записать себе в актив. Существенные потери и разрушения еще долго будут аукаться Дутерте, который на практике выяснил, что убивать без суда и следствия наркоторговцев это не совсем тоже самое, что воевать с боевиками ИГИЛ. Главное же на мой взгляд то, что кризис вокруг Марави привел к улучшению отношений между Манилой и Пекином, что явно не понравилось США, которые играют на ограничение китайского влияния.
4. По санкциям против КНДР. В РФ утвердили санкции принятые СБ ООН в сентябре, когда за них проголосовали Россия и Китай. КНДР по этому поводу отошла от своей традиционной флегматичной позиции и слегка обиделась на предложения подумать о своей «негибкой позиции». Это несколько странное предложение, что тот же Путин, еще до подписания указа о санкциях, сам же говорил, что санкции и внешнее давление не заставят КНДР отказаться от ядерного оружия. Разумеется, учитывая дипломатическую позицию КНДР по этому вопросу, Пхеньян очевидно не откажется от запусков МБР и испытаний ядерного оружия, причем очередной пуск может произойти в ближайшее время, хотя бы с целью ответить американцам бряцающих оружием на совместных учениях с южанами. Касательно вопроса о том, что Россия стремится поддерживать статус-кво в вопросе нераспространения ядерного оружия, то как представляется, в случае с КНДР это уже мягко говоря поздно и там скорее надо обсуждать вопросы деэскалации с последующим признанием КНДР ядерной державой, чего уже никакие санкции изменить не смогут. Попытки подыграть американцам в этом вопросе себя врядли оправдают.
5. Председатель КНР Си Цзиньпин пообещал развитой социализм к 2035 году в рамках системной кампании социалистической модернизации. Попутно, было отмечено, что курс КНР не должен отклоняться от идей социалистического строительства. Надо понимать, что на открывшемся съезде будет еще немало заявлений связанных с необходимостью не отклоняться от руководящей и направляющей линии. Председатель Си явно задавил реформистские круги в партии, что связывают как раз с грамотным учетом печального советского опыта. Экономические возможности КНР действительно позволяют постепенно повышать жизненный уровень граждан и закрепляться в роли первой экономики мира. Все это разумеется будет вести к обострению отношений с США, которые постепенно теряют свои гегемонистские позиции. Как Китай будет отвечать на внешние вызовы, думаю будет озвучено в ближайшие дни.