Руслан Мармазов: Двенадцать тезисов против неукраинского духа

Руслан Мармазов: Двенадцать тезисов против неукраинского духа

Двенадцать тезисов против неукраинского духа. Колонка Руслана Мармазова

Какое-то время тому назад запретили на Украине былинных русских богатырей. Книжки о них, в смысле. И очень правильно сделали. Только политические недалекий субъект может не рассмотреть в том же Илье Муромце явную и неприкрытую угрозу безопасности, да и самим основам даже нынешнего правящего в тех краях режима. Ведь что может получиться, возьмет ребенок сказку или, скажем, бабушка ему на ночь почитает, а там Илью Муромца, вы в курсе как величают? Представить страшно.

Славный богатырь святорусский! Не просто русский, что уже само по себе идет вразрез с официальной политической парадигмой, а святорусский и славный… Это же, как минимум,  позитивный герой, верно? И как, благоволите сказать, такое возможно в современной Украине?

Больше того, Илья Муромец то с черниговскими селянами общается, то в стольный град Киев едет к князю Владимиру, и все это не покидая пределов русских земель. Русских! Вот и вообразите, что это за удар по еще неокрепшей, но уже достаточно загаженной украинской пропагандой, психике ребенка может случиться. Начнет вопросы неудобные  задавать, мол, а при чем русские, когда от самих шумеров были тут сплошные украинцы… Родителям — конфуз, пропагандисткой машине — лишние хлопоты.

Золотой плуг Грушевского

Сегодняшняя Украина переживает период активного мифотворчества. Учитывая квелость исходного сырья и рахитичную чахлость пантеона героев, претендующих на статус национальных, лепщикам приходится сложно. К тому же, на роль создателей альтернативной виртуальной истории Украины как нарочно поставили довольно скучных персонажей, без выдумки и фантазии. Зато, и это вовсе страшно, с инициативой.

Им выдали дорожную карту для бегства из естественной и сложившейся в течение многих веков цивилизации в синтетическую концепцию и сказали: «Давайте!» Они и дают, на что хватает скудных мозгов.

В смысле, крушат, запрещают, перекрашивают, передергивают, шельмуют.

Впрочем, даже и более разумным головам в условиях ваяния чего-то осязаемого из сгущенной пустоты, пришлось бы тяжко. И приходилось уже, кстати, раньше. Пришествие «трызуба» сто лет тому назад, чтобы вы знали, сопровождалось вовсе не бурными аплодисментами. Сомнений, причем, обоснованных, вполне хватало.

Двенадцать тезисов против неукраинского духа. Колонка Руслана Мармазова

Сейчас об этом вспоминать на Украине не принято, но профессор Михаил Грушевский, один из столпов нарочитого украинства, в свое время честно пояснял соратникам попроще, что Украина никогда не имела, например, своего герба. И это он еще мягко подошел к теме, не стал расстраивать публику вестью, что Украины и самой никогда не было вовсе, а в 1917 ее стали пробовать смоделировать, но не возродить. Не из чего, потому как, возрождать было. Только вот атрибутика-то настоятельно требовалась. Без нее самостоятельная держава –— сплошной абсурд и коррупция. С ней, правда, тоже может ересь получиться, но все же…

Грушевский по-интеллигентски болтал, что когда-то у Рюриковичей имелся трезубец (к слову, вполне такое себе языческое изображения), а потом на разных землях и в разные времена случались и лук, и арбалет, и казак с мушкетом, и еще уймища всяких зверушек, образов и бытовых вещичек…  Обо всем этом профессора даже специальную статью написал, концептуальную, так сказать.

Когда дошло до принятия герба нового образования, УНР, в смысле, он просил быть максимально компромиссными. Мол, давайте разместим в центре композиции плуг, золотой, желательно, а уж вокруг — трезубец, лук, мужика на коне, льва и все такое прочее. А с двух сторон пусть все это хозяйство подпирают рабочий и крестьянка. Но первое поколение украинцев оказалось людьми простоватыми. Зачем морочиться? Хватило с головой и одного трезубца. Тем более, пригодился он на очень короткое время.

УНР мелькнула в костре Гражданской войны и скоро превратилась в головешку. Грушевский съездил в Австрию, приехал в СССР, поплакался и поработал там академиком, но трезубец стал прецедентом.

Двенадцать тезисов против неукраинского духа. Колонка Руслана Мармазова

Потому, его и ОУНовцы (члены запрещенной в РФ организации) радостно подхватили (а кого еще символом брать?), и упавшая в 1991 году на Киев внезапная независимость, понятно, тоже вызвала его к жизни. Отлично помню, как его четверть века с лишним тому назад принимали в качестве государственного герба. Робкие голоса (тогда такие еще могли звучать), требующие всенародного обсуждения такого важного вопроса, как главный символ страны, тонули в базарном шуме: «Та ладно, пусть пока побудет, это же малый герб, а вот начнем думать над большим, тогда и обсудим». Обманули, как водится, так все и оставили.

Так это герб! Взяли первое, что под руку подвернулось, пало и сделали вид, что ничего более украинского под небесами не встречали…

Полное собрание сочинений террориста и уголовника

Вместе с тем, годы промывания мозгов гражданам нынешней Украины постепенно дают свои результаты. Кто бы мог подумать еще совсем недавно, что наступит момент, кода на полном серьезе и без малейшего сопротивления общественности (ясно, что люди запуганы, но факт остается фактом, протестов не заметно) улицы станут называть именем Степана Бандеры. Он теперь самое натуральное знамя украинского патриотизма, читай, национализма. Теперь между этими понятиями стоит знак равенства, отрицать который, проживая на Украине, небезопасно.

Тут недавно провели, причем, уже в 5 раз, «Бандеровские чтения». Вообразите только, чтения! Бандеровские! Что можно еще нелепей придумать…

Интересно, какие-нибудь труды гуру национальной идеи рассматривали, цитировали? Вот бы приняли решение издать полное собрание его сочинений, сильно бы меня порадовали. Да и всех остальных. Нет, это не издевка. Раз уж мы толкуем о светоче нации, указавшем путь массам к просветлению, недурно было бы почитать его идеи, зафиксированные для потомков в виде сколько-нибудь связных текстов. Понятно, что на ПСС, как у Ленина, претендовать не приходится. Откуда у Бандеры 55 томов? Но хотя бы 2-3. Что, нет? Ладно, пусть будет один. Брошюрка, комикс хотя бы.

Но дело в том, что себе в кумиры украинцы по какой-то невероятной причине избрали уголовника, налетчика, террориста и убийцу, явно далекого от гениальности. Так еще и пристроившегося на содержание к фашистам. Что там может быть в его собрании сочинений? Отчеты начальнику по абверу, платежки, записки подельникам, чья очередь на шухере стоять? Жуткое позорище, определенное в «иконы нации».

Двенадцать тезисов против неукраинского духа. Колонка Руслана Мармазова

Но выбор скудный, а Тарас Шевченко и тот уже недостаточно радикален для нынешних лидеров мнений и моральных… Пардон, аморальных, конечно же, киевских авторитетов. Из тех, кто созвучен современной сволочной эпохе, остаются Бандера, Шухевич и еще несколько мерзавцев из нацистских вольеров. Так Бандеру и Шухевича хотя бы раскрутили за счет продвинутых СМИ майданного пошиба. Кто такие остальные «борцы за свободу», как, впрочем, и многие извлеченные из дальних схронов «деятели украинской науки и культуры», зачастую надо долго объяснять.

Удивительно, что никто не подсказал шайке Порошенко, что улицы можно на американский манер просто нумеровать. Что, кстати, было бы крайне лояльно по отношению к Западу. А так, взялись менять названия, советские, русские, исторические, и очень быстро столкнулись с дефицитом национальных героев.

Не станешь же все улицы в честь Бандеры называть, верно. Хотя с этих станется. «Угол Восемьдесят Восьмой и Четырнадцатой Бандеровских улиц…»  Почему нет? Если уж Кировоград додумались переименовать в честь театрала Кропивницкого… Вполне вероятно, что он был приличный персонаж. Во всяком случае, не фашист. Но не города же в его честь называть. Кстати! Кропивницкого звали Марк Лукич. Вот же еще одно название просится — Марко-Лукичск. Ничем не хуже Ивано-Фарнковска. Затем наступит время и Степано-Барндеровска, села в честь перемолотых в донбасских мясорубках и проваренные в котлах деятелей АТО нарекут… Публика примет, привыкнет, у нее ведь и выбора особого пока нет, если честно.    

Тут активисты учинили новую инициативу. Хотят в Киеве площадь Льва Толстого переименовать в площадь Евгения Чикаленко. Как, вы не знаете, кто это? Толстого, стало быть, знаете, а Чикаленко нет? А ведь это землепашец и публицист, как пишут, и меценат тоже, конца XIX — начала ХХ века. Последние годы жил в Австрии и Чехии, умер в Праге и в нищете. Столичная администрация изучает вопрос переименования. Узко, конечно, мыслят. Есть более широкий и универсальный подход. Назвать площадь, например, имени Неизвестного эмигранта, точно не имеющего отношения к русским.

Мда, интересные времена Украина переживает. История переписывается без подлинных героев и с трагедиями, замаскированными под победы, как Круты, скажем. И все это для того, чтобы создать иллюзию существования  платформы современных фейковых достижений.   

Жаль Йозеф не дожил, порадовался бы старик

«И что, прямо вот так все искусственно и на пустом месте в этом украинском обществе и его попытках выстроить свои мировоззренческие принципы?»  — засомневаются скептики. «Нет! — честно отвечу я, — В некоторых моментах четко просматриваются наработки идейных предшественников». Другое дело, что как раз в таких случаях украинские идеологи… Это же ничего, что употребляется странноватое и довольно оксюморонистое определение «украинские идеологи»? Так вот, в таких случая они упорно скромничают, сторожаться, а начни спрашивать, небось, отнекиваться станут.

В этом году, между прочим, есть красивая полукруглая дата, имеющая к современной Украине и ее гуманитарной сфере самое непосредственное отношение. В 2018 году 85 лет исполняется целому ряду впечатляющих явлений из истории Третьего Рейха. Знаю-знаю, на Украине, нацистов, по официальной версии, днем с огнем не сыщешь, а любые совпадения случайны или подброшены врагами из-за рубежа. Тем не менее скажу, а выводы сами делайте.

11 марта 1933 года Адольф Гитлер создал Имперское министерство просвещения и пропаганды. 13 марта его возглавил Йозеф Геббельс, первый и единственный глава ведомства. Деятельность им была развита грандиозная, в образовании, кинематографии, театре, литературе, общественной деятельности. Декоммунизация и сожжение книг неугодных авторов — только небольшие этапы энергичной и насыщенной деятельности, которое развернуло министерство и вылупившиеся возле него вспомогательные структуры.

Двенадцать тезисов против неукраинского духа. Колонка Руслана Мармазова

Помимо всего прочего, были сформулированы знаменитые «12 тезисов против негерманского духа». Опубликовали их в мае 1933 года, собственно, после этого в костере и полетели книги. Итак:

«1. Язык и письменность коренятся в народе. Немецкий народ несет ответственность за то, чтобы его язык и его письменность оставались бы чистым и нефальсифицированным выражением его народности.

2. Сейчас разверзлась пропасть между написанным и немецкой народностью. Это состояние — позор.

3. Чистота языка и написанного зависит от тебя ! Твой народ передал тебе язык для сохранения.

4. Наш опаснейший враг — еврей и тот, кто у него в кабале.

5. Еврей может думать только по-еврейски. Если он пишет по-немецки, он лжет. Но и немец, который пишет по-немецки, а думает не по-немецки, кроме того, бездумен, и не знает своей задачи.

6. Мы хотим искоренить ложь, заклеймить предательство, мы хотим создать для студенчества вместо очагов бездумия очаги дисциплины и политического воспитания.

7. Мы хотим обращаться с евреем как с чужим, а нашу народность брать всерьез. Поэтому мы требуем от цензуры: еврейские произведения выходят только на еврейском языке. Если они выходят на немецком языке, то их надо рассматривать как переводы. Строжайше запретить употреблять готический шрифт. Готический шрифт только для немцев. Ненемецкий дух должен быть искоренен из немецкой книжной торговли.

8. Мы требуем от немецкой молодёжи показать волю и способность для самостоятельного осознания и решения.

9. Мы требуем от немецкой молодёжи держать в чистоте немецкий язык.

10. Мы требуем от немецких студентов проявить волю и способность для преодоления еврейского интеллектуализма и связанных с ним либеральных проявлений, ведущих к упадку немецкой культурной жизни.

11. Мы требуем отбора студентов и профессоров по надежности их мышления в немецком духе.

12. Мы требуем, чтобы немецкая высшая школа стала оплотом немецкой народности и полем битвы за немецкий дух».

Меняйте «немецкий» на «украинский», а  «еврейский» на «русский» (пока на русский, дальше, если меры не принять, будет больше, увидите) — получите точную инструкцию, по которой работает идеология  современной Украины. Да! Еще можно сменить «либеральный» на «советский». А пассаж о готическом шрифте можно оставить даже, на перспективу. До латиницы еще дело на Украине дойдет, если не дать по рукам киевским наследникам Йозефа Геббельса…

Эх, а мы там, в начале-то, о былинах толковали, богатырях. Это же детский садик по сравнению с жутью сложившейся ситуации. Правда, с него все и начинается. А заканчивается непременно Геббельсом. Так уж историю учит, ничего не попишешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *