Европа продемонстрировала свое реальное отношение к националистической идеологии, воцарившейся во многих странах мира, когда категорически отклонила резолюцию, предложенную Россией, о недопустимости возрождения неонацизма и героизации военных преступников.
Проект данной резолюции содержал вполне справедливые и никоим образом непровокационные постулаты, включающие осуждение сохранения и распространения «неонацистских и агрессивных националистических идеологий, основанных на расовых или национальных предрассудках», а также призыв к государствам-участникам ОБСЕ активно противодействовать актам героизации нацистского движения в любой форме.
Казалось бы, совершенно укладывающиеся в международный дискурс призывы, но документ был отвергнут. Причём отвергнут со следующим счётом: 25 — против, 11 — «за», еще 13 воздержались. То есть, иными словами, против осуждения неонацизма проголосовало абсолютное большинство: даже если бы все воздержавшиеся страны проголосовали «за» — это не изменило бы результатов. Разумеется, представители РФ в ПА ОБСЕ выступили с целой серией гневных заявлений, отметив, что для Европы это плохой сигнал.
Что ж, безусловно, хорошего в этом мало. Такое, вне всякого сомнения, говорит о многом. И о реванше того самого неонацизма, в заигрывании с которым старая и новая Европа уже не видят ничего предосудительного, и о двойных стандартах Запада, примкнувшего к нему., а также о запредельном лицемерии так называемого цивилизованного мира.
В связи с этим куда справедливее было бы спросить другое: так что нам реально дало возвращение в европейские структуры? И в чём же она — эта самая «великая победа дипломатии»? В качестве примера стоит рассмотреть ПАСЕ, куда не так давно вернулась российская делегация и снова начала платить взносы, без которых организация явно тосковала.
А может можно было вернуться в ПАСЕ на своих условиях, обозначив их очень жёстко и принципиально. И Европа бы на них наверняка пошла. Не сразу бы, конечно, но и не тянула бы долго. Поскольку, это ещё большой вопрос, кто реально больше заинтересован в присутствии России в этой бесполезной организации. Те самые взносы сыграли бы в положительном для российской стороны в решении данного вопроса не последнюю роль. Дело в том, что в международной политике принцип о той самой девушке, которую «кто ужинает, тот и танцует», работает едва ли не больше, чем где бы то ни было. Правда, с одним нюансом: если о деньгах не спрашивать, то проигнорируют тебя тоже с превеликим удовольствием.
Павел Раста, специально для Новостного агентства «Харьков»