Из прошедшего на прошлой неделе на площадке РАНХиГС традиционного шабаша российских либерал-глобалистов под чутким руководством «дорогих уважаемых партнеров» под названием Гайдаровский форум можно почерпнуть много интересного. Здесь форсайтщики-инноваторы, мировые банкиры, руководители транснацкорпораций и большие чиновники не стесняясь сливаются в экстазе и откровенно описывают планы учреждения «дивного нового мира» – транспарентного глобального электронного государства. Стратегия этих персонажей, общающихся на особом языке, как настоящие сектанты, являет собой настоящую революцию во всех сферах жизни человечества. Предлагаем предметно поговорить об образовании – точнее, о том, как именно главные агенты цифровых перемен (ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, и.о. министра науки и высшего образования Михаил Котюков, смотрящий за оцифровкой при Президенте Дмитрий Песков ) намерены его уничтожать.
Для демонтажа традиционной системы передачи знаний все средства хороши – особенно ссылки на поручения Президента. В ходе круглого стола «Цифровая революция в образовании и новые технологии обучения» форсайтщики напомнили, что Владимир Путин в своем послании к Федеральному Собранию поручил «сделать систему высшего образования более гибкой, чтобы она реагировала на изменения условий рынка труда оперативно».
И во имя этой гибкости, оказывается, надо полностью отменить образовательные стандарты, дипломы, заменить профильных методистов в вузах искусственным интеллектом, преподавателей – онлайн-курсами, превратить университеты в подобие бизнес-корпораций с корпоративной культурой. Среднее профессиональное образование уже напрямую предлагается полностью уничтожить – и все это объясняется необходимостью «следования мировым стандартам».
Бессменный глава Вышки Ярослав Кузьминов понимает цифровую трансформацию следующим образом: «Что касается России, то я думаю, что ключевым изменением будет исчезновение среднего профессионального образования, как мы его себе представляем. Мы должны присоединиться к тому, что существует в мире, это называется прикладной бакалавриат. В первую очередь это, конечно, существенное повышение статуса и качества обучения работе руками» . В рамках т.н. «прикладного бакалавриата» значительную часть образовательного процесса занимает практика – работа на предприятиях на конкретного работодателя, заключившего договор о сотрудничестве с образовательным учреждением. Фактически это вербовка людей сразу после школы под конкретные узкоспециализированные нужды компаний, о каком-либо широком спектре знаний речи тут быть не может в принципе. Но это еще цветочки – требования к знаниям будут усредняться и в школах, о фундаментальном среднем образовании также предлагается забыть. И перейти на мечту адептов кастового общества будущего – персональные образовательные траектории, подразумевающие кастовую сегрегацию граждан с «базовыми навыками и компетенциями» от избранной «элиты».
«В мире ключевым изменением будет изменение средней школы. Именно в средней школе в максимальной степени скажутся первые результаты цифровой революции. Резко снизится число неуспешных, не осваивающих программу. И увеличится количество людей, которые нашли свой трек в 7-8-9 классе», – заявил Кузьминов.
Под словами «нашли свой трек» глава Вышки подразумевает раннюю профориентацию, причем совсем скоро она будет зависеть не от выбора самого индивида, а от идентификации его способностей нейросетями (ИИ) в рамках сбора и анализа его полного «цифрового следа». Соответственно, после классификации человека в ту или иную профгруппу, все «лишние» предметы и дисциплины ему просто не будут преподаваться, у него появится будущий работодатель-куратор, который фактически воспринимает этого индивида как свой «человеческий капитал». А для получения прочих знаний человеку будет более, чем достаточно онлайн-курсов, считает г-н Кузьминов.
«Мы недавно опубликовали 100-й курс на платформе Coursera и сегодня занимаем пятое место в мире по количеству массовых открытых онлайн-курсов. Технологию, позволяющую создавать онлайн-курсы и транслировать их студентам, мы отработали хорошо. Собираемся в ближайшее время перейти ко второму поколению МООС с интеграцией искусственного интеллекта», – рассказал Кузьминов.
Все это является логическим продолжением планов форсайтщиков, озвученных еще два года назад гомосексуалистом из ВШЭ Исааком Фруминым на образовательном интенсиве на о. Русский. Классическая педагогика, живое общение с преподавателем превратится в привилегию высшей касты, а для плебса вполне хватит записанных в режиме конвейера интернет-лекций и тыканья в компьютер. Соответственно, вузы также будут разделены на «доноров» и «реципиентов», последние будут поставлять своим студентам электронный суррогат.
Этот тренд уже полностью воспринят «эффективным менеджером» от образования Михаилом Котюковым. И. о. министра на Гайдаровском форуме предложил пересмотреть классические образовательные программы в вузах в сторону большей персонализации и индивидуализации, то есть полностью поддержал введение индивидуальных образовательных траекторий – ключевого пункта повестки форсайтщиков-глобалистов.
«Рост темпов технологического развития требует от нас пересмотра системы высшего образования. За десять лет многие в этой аудитории поменяли содержание своей профессиональной деятельности. А о том, что будет через десять лет, мы можем только догадываться. Поэтому эффективность долгосрочных образовательных программ на десять лет вперед будет не очевидна. Между тем, этот срок – наш примерный горизонт планирования», – туманно сообщил Котюков.
Если будущее в тумане, эффективность программ под вопросом, куда же будет двигаться наше высшее образование? В сторону «модели цифрового университета», сообщает Котюков. Что ж, звучит очень инновационно.
«Классические образовательные университетские программы – это частично конвейерная система. А нам нужно сейчас научиться перестраивать программу в сторону большей персонализации и индивидуализации под ключевые запросы, задачи и практику. Но в условиях цифровых технологий это тоже требует поиска правильных форм сотрудничества между индустриальными партнерами и горизонтов, на которых мы можем это сотрудничество вести», – сообщил Котюков.
Интересно, как у наших инноваторов в головах все перепуталось – классическое образование они называют «конвейером», при этом в упор не видят запускаемый глобалистами конвейер по оцифровке, полному сбору сведений и сортировке всех граждан в различные страты практически с рождения, прописывание им соответствующих «траекторий развития», выйти за рамки которых впоследствии будет почти невозможно.
Но более всех в тот день откровенничал главный социальный инженер в верховной власти, выходец из АСИ, один из разработчиков форсайта «Образование-2035» Дмитрий Песков. Собственно, он давно занимается тем, что умеет лучше всего – прививает на российскую почту директиву кураторов «цифровой трансформации» из Всемирного Банка и ОЭСР:
«Говорить о цифровизации как о цели уже поздновато. Теперь мы должны идти гораздо дальше. Цифровая повестка сама по себе нас уже не спасает. Есть некие характеристики мира, которым должно соответствовать образование в 2020-е. С одной стороны, в сегодняшнем мире турбулентности правила не работают. С другой, мы входим в эпоху технологической предопределенности».
«Хорошим результатом была бы отмена дипломов и стандартов», – без обиняков заявил спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития.
По мнению Пескова, сегодня надо «принципиально по-другому начать формирование групп на первом курсе каждого университета. Учебные группы должны формироваться на основе понятных критериев, в том числе, результатов вступительных экзаменов, компетенций студентов и потенциала будущих студенческих команд». При этом цифровизатор резко высказался о роли методистов в вузах.
«Сегодня самые важные с точки зрения будущей карьеры человека действия почему-то осуществляют люди, у которых этой задачи нет вообще, – методисты, распределяющие первокурсников по группам на основании неизвестных критериев», – заявил Песков.
На самом деле методисты, разумеется, могут обосновать формирование студенческих групп – у них, как правило, имеется многолетний опыт контроля образовательного процесса в конкретном учреждении. Также они выполняют важную воспитательную и внеобразовательную функцию – организуют студенческие мероприятия, беседуют с «трудными» учениками и т.д. Методист – это всегда профессиональный педагог, сочетающий на личном опыте теорию и практику подачи материала, организации процесса в конкретном учреждении, связующее и направляющее звено в цепочке участников образовательного процесса. И вот этого профработника Песков предлагает заменить на искусственный интеллект, который якобы куда лучше справится с подбором студентам соответствующей «карьерной траектории».
По мнению спецпредставителя, одна из задач вуза – помогать университетским командам в поисках партнеров по проектам. И это все сегодня якобы эффективнее всех делает очередный выкормыш НКО цифровиков – «Университета 20.35» Национальной технологической инициативы. «Катюша» подробно рассказывала о проекте НТИ «Остров 10-22», в рамках которого форсайтщики вовлекают все вузы страны, начиная с флагманов, в эксперимент по тотальному контролю и управлению людьми искусственным интеллектом.
«Рекомендации человеку по тому, кого ему еще нужно собрать в команду, формируются автоматически, нужны только данные. Поэтому здесь мой призыв к образовательному сообществу: коллеги, давайте делиться данными, открывать данные и формировать на основании этого системы рекомендаций для наших студентов. Это даст совершенно другое сетевое качество, в котором каждому университету найдется место», – уговаривал коллег от образования Песков.
По сути, его настойчивые просьбы к университетам сводятся к следующему: дайте нам и нашим кураторам свободный доступ к персональным данным, портфолио и цифровым досье на всех участников образовательного процесса в России, сделайте эти сведения открытыми и доступными для анализа всем работодателям, в том числе – трансграничным, сделайте их достоянием «цифровых евангелистов», т.е. социальных инженеров, программирующих нейросети на управление людьми по заданным алгоритмам. Очевидно, что личные данные являются самым прибыльным товаром в цифровой псевдоэкономике, и на них открыта настоящая охота.
Остается констатировать, что секта цифровиков практически полностью перехватила бразды правления не только образованием, но всем государством, распространила влияние на ключевые сферы жизнедеятельности и дерзко диктует свои условия развития профессиональным медицинским, политическим, экономическим сообществам и отдельным специалистам. Нити управления страной поэтапно переходят в руки крайне сомнительных НКО и иных либерал-глобалистских структур, реализующих заявленную ранее Президентом цифровую повестку и верстающих приоритетный нацпроект «Цифровая экономика». И если верховная власть и простые граждане окончательно и добровольно «сольются» в руки этим адептам homo digital, агрессивно «трансформирующим» нас без всякого спроса – под вопросом будущее не только образования, но и всего государства.
РИА Катюша
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием