Первый том этого дела конечно же откроет подписанный президентом «Антонова» А. Коцюбой приказ №588 «Об организации исполнения мероприятий для подготовки к корпоратизации». Стоит заметить, что подготовка к этой самой корпоратизации началась чуть ли не за полгода до появления упомянутого приказа. Первым объектом вожделений стала авиакомпания «Авиалинии Антонова», являющаяся главным коммерческим активом государственного предприятия.
Указывается, что авиакомпания в состоянии ежегодно осуществлять перевозку примерно 25 тыс. тонн различных грузов и давать до 150 млн. долл. дохода. Данная выручка позволяла функционировать как самой авиакомпании, так и всему ГП «Антонов».
Как утверждает автор материала, ранее «Авиалинии Антонова» не менее 8 раз стремились вывести из «Антонова», обеспечив контроль над ее финансами.
На сегодняшний день процесс выделения авиакомпании в самостоятельное предприятие практически завершен. Что за этим последует, понять нетрудно… В первую очередь, это означает исчезновение основного источника финансирования самого «Антонова».
Как он считает, потеря ГП «Антоновым» наиболее ликвидного актива приведет к уменьшению прибыли и себестоимости его активов, что будет использовано конкретными лицами, заинтересованными в акционировании предприятия.