Российская система образования продолжает разбазаривать остатки великого наследия русской/советской школы. Сегодня уже не остается сомнений, что за малопонятными нашему уху «интеграцией», «транспарентностью» и т.п. скрывается полное принятие методичек форсайтщиков-глобалистов, атакующих традиционную систему передачи знаний по множеству направлений. При этом все их удары направлены на вытеснение государства с «рынка образовательных услуг», отмену традиционных оценок уровня знаний (в т.ч. – экзаменов ), замену самого понятия фундаментальных знаний «навыками и компетенциями», оцифровку системы образования, нивелирование роли учители и замену единого образовательного пространства на индивидуальные траектории развития. С легкой руки Правительства одним из ключевых игроков на поле селекции нового поколения и кастовизации образования (а вместе с ним – и всего нашего общества) становится НКО «Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»» – дочерняя структура международной НКО Worldskills International.
Фасад у «Волрдскиллс» весьма приличный: целью проекта заявлено повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки кадров по всему миру, ориентация на потребности новых высокотехнологичных производств, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований.
Эта глобальная структура была основана в 1953 г. гендиректором Испанской молодежной (рабочей) организации Хосе Антонио Элолой Оласом, зарегистрирована в Амстердаме. На сегодня в ее деятельности принимают участие 80 стран. В августе 2019 г. мировой чемпионат рабочих профессий «Волрдскиллс» впервые состоялся в России, в Казани. Все бы ничего, вот только его идеологи являются адептами уничтожения традиционной образовательной системы, и плоды их деятельности такие же, как у господ-«реформаторов» Германа Грефа, Исаака Калины, Ярослава Кузьминова, Дмитрия Пескова, Исака Фрумина и иже с ними.
Два года назад РИА Новости опубликовало полный позитива материал с говорящим названием «Как WorldSkills меняет систему образования и профподготовки в России», в котором читателей убеждали: главная наша образовательная проблема – нехватка кадров для «цифровой трансформации» страны. А вырастить их якобы можно только радикально перестроив систему профобразования.
«Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» устанавливает новые стандарты современных рабочих профессий, меняет экзаменационную систему в колледжах и вузах, а также выступает связующим звеном между работодателями и молодыми сотрудниками. Хотя основная миссия движения осталась прежней, изменения на рынке труда и развитие технологий сформировали новые вызовы. Автоматизация и переход к цифровой экономике создали потребность в рабочих кадрах нового типа, способности которых измеряются компетенциями, а не дипломами и грамотами. Если условные SwissSkills («Ворлдскиллс Швейцария») или WorldSkills France выступают в первую очередь центром привлечения молодых профессионалов и их подготовки к чемпионатам, то российское подразделение WorldSkills стремится реформировать всю (!) систему образования», – подчеркивает РИА Новости.
Помимо организации чемпионатов, «Ворлдскиллс Россия» занимается внедрением мировых (т.е. глобальных) стандартов в национальную систему средне-специального, среднего и высшего образования. В 2017 году около 14 тыс. выпускников колледжей и техникумов в 26 регионах России впервые сдали демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia (в рамках этого испытания необходимо показать свои практические «навыки и компетенции» в конкретной профессии, теория сведена к минимуму).
«По итогам испытания, студенты получили Skills-паспорта, а работодатели – четко структурированную информацию о профессиональном уровне молодых специалистов», – сообщает официальный сайт движения.
Неслучайно в рамках индивидуальных траекторий развития детальная информация обо всех школьниках и студентах будет открыта потенциальным работодателям – так создаются базы данных ИХ «человеческого капитала».
«У нас есть традиционный разрыв между работодателем и образованием, и проект WorldSkills во многом нацелен на создание мостика между бизнесом и системой подготовки», – рассказывает гендиректор «Ворлдскиллс Россия» Роберт Уразов.
Еще более конкретно это раскрывается в форсайт-проекте «Образование-2035»: процессом получения образования гражданами будут полностью управлять крупные заказчики – ростовщики, транснациональные корпорации, госкорпорации и т.д. Человек будет получать ровно такие «компетенции», которые заказчики сочтут для себя полезными. О фундаментальном всестороннем обучении в школах также придется забыть.
«Причем компетенции подтверждаются не дипломом с оценками по предметам, а Skills-паспортом с перечислением конкретных навыков – еще одним проектом WSR. В нем обозначены модули, которые выполнил студент. Результаты участника отражаются в графике, в котором также указаны минимальные и максимальные допустимые результаты по стандарту. С января (2017 г.) тестовый демэкзамен прошли уже более 14 000 выпускников колледжей и вузов. Пилотный проект по 73 компетенциям стартовал в 26 регионах России», – сообщает РИА Новости.
А вот что сказала социальный вице-премьер Татьяна Голикова по окончании мирового чемпионата «Ворлдскиллс» в Казани в конце августа с.г.:
«Россия стала участницей движения «Ворлдскиллс» всего несколько лет назад – однако его идеи и принципы, основанные на стремлении к постоянному профессиональному развитию и уважении к труду, уже начали глубоко и качественно менять сферу образования в нашей стране.
Сейчас ведется большая работа по повышению глобальной конкурентоспособности российского профессионального образования, и «интеллектуальный капитал» чемпионата уже сегодня включается в эту работу. Его итоги осмысляются и адаптируются в рамках реализации нацпроекта «Образование».
По линии ранней профориентации молодых людей в нашей стране реализуется проект «Билет в будущее», который использует практики «Ворлдскиллс». На сегодняшний день по итогам участия в проекте рекомендации по построению индивидуального учебного плана по выбранным компетенциям получили более 118 тысяч школьников. Мы ожидаем, что к концу текущего года такие рекомендации будут даны еще 200 тысячам российских школьников.
Происходящие процессы ясно свидетельствуют: взаимодействие российских органов власти и образовательной системы со структурами движения «Ворлдскиллс» развиваются плодотворно», – заявила Голикова.
Что ж, охотно верим вице-премьеру: дипломы уже начали подменяться «паспортами компетенций», экзаменаторами выпускников вместо педагогов-представителей научного сообщества становятся частные компании, стартовала «ранняя профориентация» школьников посредством тестирования (которую в дальнейшем, по замыслу форсайтщиков, будет проводить искусственный интеллект). Вот что значит «плодотворное взаимодействие» по Голиковой!
Проект «Билет в будущее» вообще успел основательно замучить родительскую общественность, потому что с 1 сентября во многих школах от мам и пап требуют подписывать вот такие согласия на обработку персональных данных.
Характерной их особенностью является то, что бланки выдаются исключительно на бумажных носителях, должны заполняться собственноручно законными представителями ребенка и, соответственно, в случае их сдачи в подписанном виде, будут считаться официальным документом, который заполнил родитель. Как видим, кураторы проекта предусмотрели все – и трансграничную передачу, и сообщение персональных данных ребенка третьим лицам, ряду частных компаний, с которыми сотрудничает «Ворлдскиллс Россия», а также СМИ и партнерам и координаторам проекта «Билет в будущее». При подписании такого Согласия ребенок может быть выставлен, как на витрине, с наглядной демонстрацией его навыков и действий, сопровождающейся портретами с разных ракурсов и с указанием сведений о здоровье, в любой открытой базе данных!
Далее приводим выдержку из разбора подводных камней при даче согласия на обработку ПД от эксперта ОУЗС :
«Вся подлость бланков, анкет и различного рода Согласий состоит в том, что родители сами открывают как бы законную возможность собирать сведения о ребенке и членах его семьи, пускать всю информацию о детях «в свободное плавание» и распоряжаться ей как угодно. Почему так происходит? Все просто: испрашивается Согласие на автоматизированную обработку с регистрацией ребенка в любых компьютерных системах/базах данных, а они по ФЗ-149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» являются собственностью создателя информации. Таким образом, любые сведения о человеке, попадающие в базы, фигурируют в них под названием «информация», которая человеку больше не принадлежит, а отчуждается в пользу неопределенного круга лиц, которые и будут решать то, как ее использовать. По сути происходит подмена НАШИХ «персональных данных» на ИХ «информацию».
При наличии письменного Согласия на обработку ПД, в котором соблюдаются все условия п.4 ст.9 ФЗ-152, снимаются законодательные ограничения по защите личной жизни, данных о здоровье, любых сведений о человеке и на совершение любых действий с ними. Данными распоряжается тот, кто «создал» информацию, т.е. тот, кто наполняет базы на основании данных согласий, получая при этом легальное право на сбор такой информации, на ее уничтожение, на продажу и вообще на что угодно. Наличие согласия у оператора дает право собственнику компьютерной базы (а это может быть орган федеральной/региональной/муниципальной власти, частная компания или частное лицо) вести неограниченный сбор сведений без его ведома, т.е. фактически формировать доскональное досье на каждого человека.
Характерной особенностью Согласий на обработку ПД является и то, что ни в одном из них не указывается непосредственный создатель базы данных, а ведь оператором и создателем баз данных могут быть совершенно разные организации и/или частные лица. Примером тому могут служить поликлиники и школы, в которых требуют согласия на обработку ПД. Поликлиники и школы будут являться в данном случае только операторами (организациями по сбору информации, которой наполняются электронные базы данных), а собственником компьютерных систем будут являться государственные органы власти: Комитеты по здравоохранению, Образованию или те, которые создали электронную базу. Таким образом, люди, давая Согласие на ОПД, зачастую не представляют в чью пользу отчуждаются их права на использования сведений о себе. (И все по закону: в ФЗ-152 при даче письменного согласия на «специальные категории ПД» требуется указывать только «оператора» – что называется, «ничего лишнего»). В попавшем в наше распоряжение бланке Согласия на ОПД, прослеживается стандартная картина. Бланк составлен с выполнением всех «условий» п.4.ст.9 ФЗ-152: требуется указать полностью ФИО, указываются полные паспортные данные, адрес проживания, цели обработки, перечень персональных данных, на обработку которых дается Согласие, предусматриваются реквизиты доверенности, указывается адрес и наименование организации, т.е. оператора, срок действия Согласия, подпись субъекта, способы обработки и перечень действий, также требуется указывать ФИО ребенка, его адрес проживания и номер документа.
Но при этом в нем нет никаких указаний ни о собственнике системы, в которой будет храниться информация, ни ее название, т.е. реальная возможность проверить собственника системы самостоятельно полностью блокируется, и у родителей отсутствует понимание того, в чью пользу они передают право на использование собранных сведений о ребенке. Указывается только то, что сведения будут обрабатываться «автоматизированным» способом. В бланке перечисляются определенные сведения, включающие в себя данные СНИЛС, здоровья ребенка, номера личного и домашнего телефонов, пароль доступа в некоей «системе мониторинга», под которой может подразумеваться все, что угодно, т.к. мониторинг может быть расширен до неопределенных масштабов и включать в себя какие угодно критерии».
Поэтому, уважаемые родители, помните – чтобы не разгребать непредсказуемые последствия от экспериментов «Волрдскиллс» и им подобных «электронных школ», чтобы не превращать ребенка с пеленок в ходячее цифровое портфолио, достаточно просто воспользоваться законным правом не подписывать подобные Согласия. Что касается глобалистской НКО, ее беспардонное подключение к нацпроекту «Образование» должно стать объектом пристального внимания со стороны ответственных органов.
РИА Катюша
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
Учредитель ООО Реалист Главный редактор Цыганов А.Б.
адрес электронной почты редакции; katyusha.info@mail.ru