Центр Пью: дистанционная школа — это катастрофа образования

Центр Пью: дистанционная школа - это катастрофа образования
29.04.2020
Центр Пью: дистанционная школа - это катастрофа образованияНа фоне активизации цифровиков в образовании, ведущее американское аналитическое агентство Pew Research Center и руководители американских образовательных организаций бьют тревогу. Согласно их исследованиям, «дистанционка» хоронит всеобщее образование, так как малообеспеченные семьи просто не смогут обеспечить своим детям соответствующий уровень знаний, не смогут нанять репетиров и заниматься с ними достаточно времени из-за работы или ее поисков. Зато у нас Дмитрий Медведев заявил, что «оптимизация образования» — это надолго.

Вчера, пока все ждали выступления Владимира Владимировича, во в властных верхах разразилась баталия касательно одного из главных факторов возмущения людей режимом «самоизоляции» — дистанционного обучения. Вначале замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко вроде как успокоил родителей, заявив, что дистанционное обучение не станет заменой классической школы, человеческий контакт очень важен. «Мы должны все помнить и понимать, особенно это важно передавать для родительской общественности, что дистанционным образованием невозможно заменить классическую школу. К сожалению, во многих регионах сегодня мы наблюдаем в течение 7-10 дней такую активную работу в родительских сообществах — в различных мессенджерах рассылается информация, абсолютно искажающая ту работу, которая делается нашими законодателями и региональными министерствами образования и федеральным Министерством просвещения.

Пытаются сформировать позицию, что якобы сейчас дистанционным образованием будет полностью заменена классическая школа и мы никогда туда не вернемся», — рассказал Глушко на сессии «Экономика знаний в кризис и после» в рамках Московского международного салона образования (ММСО). Он отметил, что это «абсолютная неправда». Замминистра призвал коллег, работающих в регионах в системе образования участвовать в том, чтобы они «доводили до родителей, да и порой до наших коллег в системе образования, что это невозможно просто-напросто». «Классическое образование, классическая школа и человеческий прямой живой контакт безусловно нужен, важен, и он является ключевым в передаче знаний», — подчеркнул Глушко.

К сожалению, наш бывший премьер-министр, а ныне председатель «Единой России» Дмитрий Медведев проспал выступление замминистра и до него не довели его позицию. А потому буквально через пару часов он вышел из сумрака и тут же попал во все родительские чаты, заявив, что система дистанционного образования не очень хорошо работает в условиях пандемии, но удаленное образование — это надолго. «Система удаленного образования, она у нас вроде бы и существовала, но на поверку, как мы знаем, я разговаривал с коллегами губернаторами сейчас, вот эта система, она пока не очень хорошо работает, скажем по-честному. То есть в условиях обычного времени она работала нормально, а в условиях вот экстремальных, когда наступила пандемия, она, конечно, пока только-только складывается. Но мы понимаем, что вот это удаленное образование, оно, по всей вероятности, может быть надолго», — цитируют Медведева РИА Новости.

Кто эти «мы» — не секрет. Дмитрий Анатольевич, Герман Оскарович Греф и ВШЭ уже давно продвигают оптимизацию образования с переводом ее на онлайн. Все это позволит серьезно сократить траты государства на образование – не нужно столько денег на ремонты и строительство новых школ, не нужно содержать столько учителей, не нужны повара и другой обслуживающий персонал в школе. Все сидят дома, получают задания, смотрят ролики, что-то пишут, а организаторы осваивают бюджеты на внедрение «современных» методов и пишут красивые отчеты. Довольны все – правительство сокращает расходы, либералы могут продвигать свою повестку без всяких Навальных, а напрямую – через экран. Не секрет, что среди учителей осталась кучу «ватников», которые и истории учат «неправильно», и литературе, а тут, все в ажуре – роль учителя сведена до минимума – дал задание и проверил его. В общем, голубая мечта Сороса времен «святых 90-х» по переведению русских детей к «правильным взглядам».

Есть, правда, там один существенный минус, который у нас стараются замолчать, но широко обсуждают на Западе, в том числе и в недавнем главном ориентире наших либералов – США. Именно там, где дистанционное образование начали внедрять на месяц раньше, сейчас на уровне крупнейших аналитических центров, притом не сумасшедших типа Стратфор, а более чем адекватных, вроде пожалуй, самого вменяемого и одного из самых влиятельных американских аналитических центров, который занимается исследованиями социальных вопросов, общественного мнения, демографических тенденций в мире — Pew Research Center, приходят к выводу, что дистанционное образование – не для бедных. То есть с переход на «дистанционку» может похоронить такое понятие как всеобщая грамотность.

Итак, спустя месяц дистанционки в США, «Центр Пью» провел масштабный опрос нескольких тысяч родителей и учителей, какие они могут подвести итоги. И вышло, что родители из малообеспеченных семей больше всего обеспокоены и признаются, что их дети отстают в учебе на фоне закрытия школ по причине распространения COVID-19.

«Примерно две трети (64%) выражают, по крайней мере, некоторую озабоченность по поводу того, что их дети отстают в школе, а 28% сообщают, что они крайне обеспокоены (падением уровня образования). Такие данные приводит новое исследование аналитического центра Pew Research Center. Родители с более низким уровнем доходов выражают больший уровень обеспокоенности, чем родители из групп с более высоким уровнем доходов, по поводу того, что их дети потенциально могут отставать в учебе.

Результаты этого анализа основаны на данных ответов 94% родителей школьников, по утверждениям которых школы их детей в настоящее время закрыты на карантин. Исследование было проведено в то самое время, когда эксперты в области образования предупреждают, что обучению учащихся может быть нанесен ущерб в связи с повсеместным школьным карантином», — сообщают американские аналитики по итогам исследования во всех 50 штатах и округе Колумбия.

В чем же выражается данная обеспокоенность родителей и почему дети из бедных и средних семей не получают такое же образование, как средний класс и богачи? Оказывается все просто – хотя родители всех слоев населения и стараются объяснять детям уроки и искать дополнительные материалы, у них нет средств для найма хороших педагогов-репетиторов, которые бы могли объяснить физику или химию. Но главное – в условиях, когда 27 млн человек потеряло работу и вопрос стоит не о том, чтобы заплатить пару тысяч долларов для учителя по истории, а найти работу, дабы заплатить кредиты и не пухнуть с голода, родители просто не могут уделять по 7-10 часов в день для занятия с детьми, особенно если их несколько. Для тех родителей, кого не уволили, вопрос работы стоит еще острей и какая там дистанционная школа, когда надо пахать, что на удаленке, что руками, дабы менеджер не отправил тебя в компанию к 27 млн безработных. Добавим к этому тот факт, что США- один из лидеров по количеству матерей и отцов одиночек в мире, чем там не так давно гордились, рассказывая, как это правильно, что традиционный брак умирает.

«Сами родители — или другие взрослые в семье – тратят на обучение своих детей в ходе карантина также весьма неодинаковое количество времени. Около 70% родителей утверждают, что они или какой-то другой взрослый преподают большой (25%) или некоторый (44%) объем знаний своим детям помимо того, что преподается в школе.

Этот опыт несколько варьируется в зависимости от уровня дохода. С одной стороны родители с более высоким уровнем дохода не чаще, чем другие родители, утверждают, что они или другой взрослый в их домохозяйстве предоставляют своим детям дополнительное обучение или ресурсы сверх того, что предоставляется школой (наем репетиторов, самостоятельные дополнительные занятия). В группах с разным уровнем доходов только около четверти родителей сообщают, что они предоставляют много дополнительного обучения или ресурсов, и около 40% в каждой группе говорят, что они предоставляют некоторый объем такого обучения. Между тем, около 40% родителей с низким уровнем доходов признают, что их дети отстают в школе в результате мероприятий, вызванных вспышкой коронавируса. Для сравнения, о том же говорят лишь 21% родителей со средним уровнем доходов и 17% родителей с высоким уровнем доходов», — подводят итог в «Центре Пью».

«Это, возможно, самая большая проблема, с которой пришлось столкнуться государственному образованию за четыре с лишним десятилетия, которые я занимаюсь этой работой», — прокомментировал данную ситуацию Вашингтон Пост Майкл Кассерли, исполнительный директор Совета больших городских школ, организации, включающей 76 крупнейших городских государственных школьных систем страны. Он сказал, что онлайн-обучение, вероятно, не справляется со многими малообеспеченными семьями. «Мы стоим перед образовательной катастрофой», — добавил он.

А теперь вернемся на Родину. Так ли уж сильно отличаются наши проблемы от американских и так ли сильно отличаются планы оптимизаторов нашего образования. О том, что дистанционная школа доводит родителей до истерик и уже открыты психологические службы для помощи родителям, не секрет. Не секрет и то, что родители не могут преподавать физику, химию, иностранные языки на уровне педагога, как и то, что работающие родители в условиях кризиса не могут уделять по 10 часов на занятия, а и-за падения доходов не имеют возможности нанимать репетиторов для изучения предметов. Не секрет и то, что за исключением крупных городов онлайн-уроки – редкость, а обучение сводится к сбрасыванию заданий и ссылок по которым дети либо сами, либо с родителями должны освоить материал, как сумеют. И да, не секрет, что в последний месяц среди самым популярных сайтов в поисковиках оказались сайты с готовыми домашними заданиями – то есть усвоения материала нет, от слова совсем.

И вот на этом фоне наши «светлоликие» оптимизаторы, среди которых теперь вынырнул главный оптимизатор медицины (т.е. сокращения коек, закрытия больниц, сокращения медперсонала и главное – массового закрытия инфекционных отделений «как на Западе» ) Дмитрий Анатольевич Медведев и продвигают инициативу «дистанционная школа – это надолго», а для этого внедряют новые ГОСТы.

Напомним, как ранее рассказывала «Катюша», Незадолго до своей отставки, в декабре 2019 года, Васильева смогла сделать сильный ход, утвердив новые ФГОСы, которые содержат четкие стандарты с точки зрения детализации и ясности требований к изучаемым предметам и полученным по ним знаниям, а также унификации образовательного пространства (в т.ч. – введения единых стандартов учебников). Против инициативы экс-министра взбунтовались либералы из НКО Комитет гражданских инициатив (основана экс-министром финансов Алексеем Кудриным, нынешний руководитель – один из главных авторов разрушительной программы перехода СССР к «рыночной экономике» («500 дней»), глава фонда «Либеральная миссия», научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин), не менее либеральная Гильдия словесников, а также академик РАО, член Совета по правам человека, главный идеолог «формирования установок толерантности» (также он является председателем экспертного совета Еврейского Центра толерантности) в российском обществе, а также разработчик скандального форсайт-проекта «Детство-2030», предполагающего разрушение всех основ традиционного образования, семьи и превращение детей в воспитывающихся в инкубаторах киборгов, – Александр Асмолов. Теперь Асмолов и компания идут дальше. «Уйдя» Васильеву и поставив на ее место свою креатуру в виде молодого «инноватора» Кравцова, они реализуют инициативу «ФГОС 4.0», главной задачей которой является полный демонтаж традиционной системы оценки и усвоения фундаментальных для каждого человека знаний. Рассматривать все это необходимо под ракурсом добровольно-принудительного перевода всех школ и многих вузов на онлайн-обучение под предлогом коронавирусной пандемии. Ранее ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов успел воспеть глобальную цифровую революцию, порожденную коронакризисом. Еще раньше методическую базу под это дело заложили переводчики стратегий Всемирного банка, ОЭСР и ООН – форсайтщики Павел Лукша и Дмитрий Песков. Сейчас в этой команде наконец появились большие фигуры из Правительства, а именно – министр просвещения Кравцов собственной персоной, ректор МГПУ Игорь Реморенко, президент РАО Юрий Зинченко. Все перечисленные персонажи, а также известный содомит из Института образования ВШЭ Исак Фрумин приняли участие в сетевой конференции «Эврика-авангард-2020», призванной утвердить стандарты для новых «ФГОС 4.0».

Понимают ли они, что «оптимизация образования» — это еще страшней «оптимизации медицины» ибо при всеобщей неграмотности в случае новой эпидемии просто не откуда будет взять столько профессиональных врачей, что спасло нас сегодня от повального мора, как в тех же «развитых» странах Запада? Понимают ли, что даже нынешняя ситуация грозит падением уровня образования, который пока на увроне тех же Штатов, а новые ФГОС – это катастрофа, путь в Африку? Если не все, то очень многие прекрасно понимают, ибо не для того они 30 лет «трудились» над развалом Союза и его наследия, чтобы наши внуки помнили Гагарина и знали, что именно их предки гоняли «цивилизованных» завоевателей по их Европам. А самое главное – не для того, чтобы эти Гагарины и Матросовы у нас появились снова.

РИА Катюша

Читайте наш сайт!!!

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *