Предупреждение для НАТО: зачем Путин объявил внезапную проверку ВКС РФ

Предупреждение для НАТО: зачем Путин объявил внезапную проверку ВКС РФ

Утром вторника 7 февраля приказом президента России Владимира Путина в воздушно-космических силах (ВКС РФ) объявлена внезапная проверка боеготовности. Об этом рассказал журналистам министр обороны Сергей Шойгу. Какие цели обычно преследуют такие проверки и нужен ли для них внешний повод? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

Уже начиная с девяти часов утра органы военного управления, соединения и воинские части ВКС РФ были приведены в высшую степень боевой готовности. Как рассказал Шойгу, проверка запущена, чтобы оценить «готовность войск выполнять учебно-боевые задачи». При этом в проверке задействована не только военная авиация, но и система противовоздушной обороны страны, что только подчеркивает ее важность.

«Скрытый смысл в этой проверке вряд ли стоит искать: каждое такое мероприятие — это фактически учения, летчикам надо тренироваться. Подготовить сейчас летно-подъемный состав — важная составляющая боеготовности летно-вооруженных сил. А так у нас любая проверка внезапная, тревога внезапная. Проверяется боеготовность подразделений, слаженность работы персонала, техники. Проверки заканчиваются некими полетами, возможно, со стрельбами», — комментирует военный эксперт, заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко.

Еще в 2013 году в России возобновили практику внезапных проверок боевой готовности вооруженных сил. В каких-то случаях даже проводятся масштабные учения оперативно-стратегического уровня, в которых принимают участие десятки тысяч военнослужащих, привлекается наземная военная техника разных классов, включая флот.

«У нас в стране плановые проверки введены регламентирующими документами. Есть, например, план обороны. В его рамках есть и плановые проверки боевой готовности оперативных командований, соединений, стратегических объединений, воинских частей. Ничего нового в этом нет. Ни к каким событиям в мире это не привязано, плановая работа по подготовке специалистов вооруженных сил России», — рассказывает ФАН член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексей Кондратьев.

Сергей Шойгу

Известно, что такие мероприятия часто проводятся как следствие масштабных ЧП: так, можно вспомнить случай, когда во время авиашоу разбился вертолет Ми-28. Или крушение военного борта ТУ-154Б в Сочи в конце прошлого года. Проверки должны свести на нет возможности повторения таких несчастных случаев.

«Думаю, такая внезапная проверка может быть связана с событиями вокруг Донбасса, мирное намерение показать НАТО свою силу, чтобы силы альянса никуда не совались. Российская операция в Сирии показала высокую эффективность наших ВКС, теперь надо проверить, как они функционируют на собственной территории. Потому что тут и объем больше, туда элитные части и летчики направлялись и контингент был ограничен. Нужно проверить широкий список летчиков, широкий арсенал средств и технических служб.

По итогам проверки будет приниматься решение», — считает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров.

По его словам, внешний повод в таких проверках всегда есть, потому в НАТО эти внезапные проверки вызывают серьезное раздражение. Проверка вооруженных сил РФ в августе прошлого года тоже ведь имела такой повод — активизацию НАТО в Прибалтике и на Дальнем Востоке.

«Наши ВКС ставят альянс перед фактом, что те не готовы будут отразить наш удар, если он вдруг последует, если НАТО вдруг задумает каким-то боком поучаствовать в операции в Донбассе. Понятно, что мы не будем наносить первый удар по НАТО, если они сами не сунутся. Тем не менее, если будет заварушка на юго-востоке, то НАТО должна понимать: шансов нет. Единственное, что силы альянса могут провести — воздушно-космическую операцию. По всем другим параметрам у них на земле и войск нет, и логистики для наступления. Удары по территории они теоретически могут провести, но надо им показать: даже в этом случае, пусть они и имеют преимущество в количестве самолетов, мы нейтрализуем это своим преимуществом в силах ПВО. У них шансов нет. Мало того, что мы отразим удар, еще и по их территории удар нанесем», — добавляет эксперт.

И все же надо понимать, что рассуждения на данную тему — больше из области фантастики. Перед Сергеем Шойгу стоит задача проверить состояние боевого дежурства, развертывание систем ПВО и готовность авиационных группировок отразить возможную агрессию. И это самое главное, на что тут надо обратить внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *