Подтверждением этого снова – в который раз! – стал проходящий в Португалии международный песенный фестиваль «Евровидение», где наша певица Юлия Самойлова не смогла даже пробиться в финал. Такое произошло впервые в истории конкурса. И, как представляется, дело тут вовсе не только в качестве исполнения или достоинствах певицы.
Едва конкурс начался, западные СМИ сразу же обрушили на его зрителей призывы атаковать Россию по политическим мотивам. «Песенный фестиваль дает голосующим шанс отреагировать на отравление в Солсбери», — так начало агитировать свою аудиторию британско-ирландское информационное агентство «Пресс ассошиэйшн» (PA). В антироссийском ключе комментируют конкурс и некоторые другие западные издания. Хотя организаторы «Евровидения» и твердят, будто это песенное состязание вне политики.
Повлияла ли эта информационное «промывание мозгов» зрителям на итоги голосования? Конечно, не могла не повлиять! Не случайно, накануне конкурса народный артист СССР Иосиф Кобзон заявил: «Хорошо, что Юлия преодолела себя, психологически преодолела свою болезнь и поет.
Она умница, но участвовать в этом коммерческо-политическом шоу я бы ей не рекомендовал. Я против того, чтобы наши исполнители участвовали в этом конкурсе. Это неправильно. Не дай Бог, если обидят инвалида — это будет вопиющее безобразие. Меня это волнует, я категорически против нашего участия», – отметил Кобзон.
«В этом году, – пишет по поводу конкурса в Португалии обозреватель Дни.ру, – конечно, политическая составляющая тоже была сильна. Россию западные СМИ выставляют эдаким монстром, вот и сказалась пропаганда на отношении публики к нашей участнице. К тому же было бы странно, если бы второй год подряд на этом смотре фриков всех мастей второй раз подряд дали бы выиграть инвалиду, ведь прошлогодний призер тоже был тяжело болен и пел неважно».
Россия уже не раз получает на этом конкурсе песни звучную пощечину. Достаточно вспомнить тот позорный случай, когда на «Евровидении-2016» по итогам зрительского голосования победил Сергей Лазарев, однако «правильно подобранное» жюри присудило победу украинской певице Джамале с ее провокационной песней про Крым.
Как отмечал тогда обозреватель РИА Новости Владимир Корнилов, аккурат в день финала одна из крупнейших газет Нидерландов NRC фактически призвала голосовать против Лазарева, потому что Россия, мол, небезопасная страна для представителей секс-меньшинств. Голландский автор прямо признал, что основной соперник Лазарева – украинская певица Джамала. «Казалось бы, – отмечает обозреватель, – вот и сравни уровень свобод и толерантности в двух странах. Тем более что буквально за несколько недель до этого украинские националисты очень жестко (если не сказать жестоко) разогнали акцию ЛГБТ во Львове. Но в статье NRC об этом не было ни слова. В результате Лазарев оказался на восьмом месте в зрительском голосовании (при том, что в большинстве стран Европы он был среди лидеров), и, конечно, голландское жюри опустило его еще ниже, поставив лишь на 13-ю позицию».
На Евровидении-2015 наша Полина Гагарина заняла второе место, уступив шведскому певцу Монсу Сельмерлеву, хотя именно Россия была первой в голосовании зрителей, а швед занял первое место лишь в трех странах: Дании, Норвегии и Австралии. Зато политически ангажированное жюри отдали ему преимущество в 27 из 34 стран, сознательно завалив российскую певицу.
Тем не менее всех зрителей в Европе оболванить западной русофобской пропаганде все-таки не удается. И об этом свидетельствуют не только многие итоги зрительского голосования по странам на «Евровидении». Характерный эпизод произошел, например, недавно на концерте украинской рок-группа «Вопли Видоплясова» в Гааге из-за русофобского высказывания его солиста Олега Скрипки. Об этом сам музыкант поведал в эфире «112». Он признался, что во время выступления «ляпнул» фразу, оскорбившую часть аудитории: «Приятно тут, в Голландии, в Европе, в Гааге, выступать, где будет скоро суд над Россией», – сказал Скрипка.
Однако многие зрители его русофобского азарта не поддержали, а, по словам самого музыканта, проголосовали ногами – треть посетителей покинули концерт.
Известно, что Скрипка и ранее позволял себе провокационные высказывания, в том числе националистического характера. Так, недавно музыкант предложил создать гетто для тех, кто не может выучить украинский, потому что у них низкий IQ.
Таким образом, суровая реальность опровергает сегодня традиционный тезис о том, что «искусство – вне политики». Сценические площадки и музыкальные конкурсы превращаются не в место состязаний талантов, а в орудие в политической борьбе.
Однако в России те, кто занимаются отбором кандидатов для «Евровидения», как видно, не вполне понимают, как это надо делать в условиях бушующей на Западе русофобии. А потому допускают нелепые ошибки, которые оборачиваются для страны унижением и публичными пощечинами. Ведь в том, что касается выступления Самойловой, тут просматривается и другая проблема. Хотя русофобские наскоки на участника из России и имели место, но многие критики считают, что российская сторона выбрала все-таки далеко не лучшего кандидата для представления нашей страны и сама певица выступила неудачно. Так считают и многие пользователи в сети. Вот некоторые характерные комментарии на этот счет:
– Тут даже политику не притянешь, плохо выступила…
– Ну, зачем, зачем надо было отправлять Самойлову на Евровидение?!!! Песня — отстой, исполнение никакое, оформление номера ужасное. Неужели в такой огромной стране не нашлось никого более достойного представлять Россию??? Я отдаю должное смелости Юлии, отважившейся поучаствовать в таком конкурсе, ее-то как раз можно понять… Но не тянет она на такой уровень, это же очевидно. Короче, «лопухнулись» мы конкретно на Евровидении, лучше бы вообще не участвовали…
Главный продюсер музыкальных развлекательных программ Первого канала Юрий Аксюта заявил, что Самойлову винить не в чем, и взял на себя ответственность за то, что наша страна не смогла пройти в финал конкурса в Португалии. «Я не знаю, – признался он журналистам, – что повлияло на наш невыход. Мне сложно отвечать на этот вопрос по двум причинам. Во-первых, я сам являлся продюсером этого выступления. И сам подбирал режиссёра, авторский коллектив, который делал песню, костюмы и все остальное. Начнём с того, что это мой провал. Потом, я занимаюсь конкурсом 18 лет, и могу сказать, что «Евровидение» – это большая рулетка. И кому повезёт, и кто крутит рулетку – мы не знаем…»
Вот уж точно, что «рулетку» крутим не мы! Но так зачем же тогда России участвовать в этой пародии на музыкальный конкурс, итоги которого сегодня определяет неизвестно кто, а уши политической ангажированности организаторов торчат из-под колпака «европейской политкорректности» у всех на виду?