Колесные пары для швейцарских поездов Stadler FLIRT, эксплуатируемых в Эстонии, были изготовлены в Европе из стали, не пригодной для балтийского климата, фирма Eesti Liinirongid решила заказать новые колеса в России.
Sputnik. Эстония закупила в России партию высокоскоростных колес для пассажирских поездов Stadler FLIRT, колеса, изготовленные в Европе, оказались не подходящими для климата балтийской страны.
Заказ был выполнен на Выксунском металлургическом заводе – крупнейшем в России предприятии-производителе стальных сварных труб и железнодорожных колес (входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК»), сообщает сайт wyksa.ru.
Поставленные колеса диаметром 870 и 800 миллиметров рассчитаны на эксплуатационную скорость до 200 километров в час и будут использованы на пассажирских электропоездах Stadler FLIRT швейцарского производства.
По сообщению завода, для того, чтобы выполнить эстонский заказ, пришлось перенастроить практически всю технологическую линию, включая участок изготовления колес для электропоездов «Ласточка», а также перепрограммировать весь комплекс высокотехнологичного оборудования участка и транспортные механизмы.
В апреле этого года сообщалось, что государственная фирма железнодорожных пассажирских перевозок Eesti Liinirongid (Elron) решила в срочном порядке заменить 328 колесных пар своих поездов Stadler, поскольку, как выяснилось, они были изготовлены в Европе из стали, которая не подходит для местного климата.
В условиях холода и сырости срок службы колесной пары сокращается наполовину, поскольку в них возникают окалины и трещины. Кроме того, на скорость износа колес влияет пробег поездов, который оказался на 50% больше запланированного.
По сообщениям СМИ, замена всех необходимых колесных пар обойдется предприятию более чем в три миллиона евро. В текущем году планировалась замена 30 колесных пар, в 2016 году были заменены 28.
Электропоезда Stadler FLIRT (Fast Light Innovative Regional Train) производства швейцарской компании Stadler Rail AG эксплуатируются в Эстонии с 2013 года. Так же дизельные поезда вышли на железную дорогу 1 января 2014 года. На сегодняшний день на железнодорожных путях курсируют 18 электро- и 20 дизельных поездов.
https://mpsh.ru/27397-situaciya-kritichnaya-estoniya-obratilas-za-pomoschyu-k-rossii.html