Но есть и ещё один фактор, который обычно не учитывают. Майданные технологии лучше всего работают на обществах, которые уже расколоты.
Возьмём, к примеру, Украину. Ещё до госпереворота она была чётко разделена на Восток и Запад, на русских и бандеровцев. Это отображалось и на результатах выборов: каждый раз (когда не включались майданные технологии) побеждали жители Юго-Востока с небольшим перевесом ― примерно 48 против 46.
А когда проигравшее выборы меньшинство нарушило правила игры и устроило вооружённый переворот, началась гражданская война.
Другой пример ― США. Страна давно расколота. На Север и Юг, на белых и чёрных, на либералов (с их ЛГБТ) и консерваторов, на крупные города и глубинку.
Опять же, этот раскол чётко отображается и на результатах голосования. Все последние президентские выборы выигрывались при минимальном перевесе (или даже, как в случае Трампа, меньше избирателей, но больше выборщиков).
Плюс, конечно, сторонников обеих партий годами накачивают пропагандой ненависти и расчеловечиванием оппонентов. В результате осенью мы, скорее всего, увидим такую «борьбу за мир», что камня на камне не останется.
А теперь посмотрим на противоположный пример ― на Россию. Здесь, несмотря на громкие названия «Маршей миллионов» и крики «Мы здесь власть», либеральная оппозиция стабильно набирает не больше двух процентов поддержки. А «ватное» большинство, или, если точнее, «глубинный народ», не менее стабильно показывает поддержку Путина в районе 65–80 процентов.
Ну какая в таких условиях гражданская война? «Ватники» чихнут, и либералов снесёт ветром на помойку.
И все попытки расколоть общество на «красных и белых», на «пролетариев и буржуев», на натуралов и геев, на «сторонников окрошки на квасе и на кефире» ― они обречены. Потому что по любому ключевому вопросу есть то самое подавляющее большинство, спокойное и уверенное.
Вы все такие разные, один я одинаковый.
Да и ключевой момент всех «цветных революций» ― выборы ― при таких раскладах не срабатывает. Прикормленная западом оппозиция каждый раз накануне выборов «Да мы, да как, да сейчас», а после выборов, получив мизерный уровень поддержки, ползёт зализывать рваные раны и стонать «Народ не тот».
И второй пример стабильного общества, для баланса ― Китай.
В Сянгане (Гонконге) есть определённая прослойка бывших лакеев британцев. Они привыкли пресмыкаться и пытаются (под вопли о «свободе», как всегда) вернуть колониализм и вожделенные сапоги Белого Господина, которые можно радостно и преданно облизывать.
Но даже в самом Гонконге они не составляют большинства.
А если брать в масштабах огромного Китая, то это вообще мизер, на грани статистической погрешности. И подавляющее большинство китайцев ― это такие же «ватные» сторонники КПК, как в России большинство поддерживает Путина.
И как ни пыжились западные политтехнологи, сколько ни вбрасывали миллиардов долларов на пропаганду «западных ценностей» или на создание пятой колонны, ни одна попытка захватить власть майданным способом ни там ни здесь не взлетела.
Да, ничтожная прослойка политических проституток была на западные гранты взращена. Мы даже видели их убогие попытки устроить протестные митинги 1 июля в Москве и Питере. Около двухсот участников в Москве (большинство из которых журналисты оппозиционных СМИ, жидко разбавленные гей-активистами) и несколько десятков (меньше сотни) в Питере.
Но лидерами общественного мнения и/или серьёзной политической силой они стать так и не смогли. Деньги на ветер.
Российское общество в чём-то похоже на «старую гвардию» Наполеона. Тех прозвали «ворчунами» за вечное недовольство, но, несмотря на это ворчание, они были фанатично преданы императору.
Русские тоже любят поворчать на кухнях и в соцсетях, что «мало заводов», «чиновники воруют» или «надо бахнуть, чтобы весь мир в труху». Но рушить ради этого свою страну и ввергать её в новую гражданскую войну? Нет, спасибо, лучше ещё два срока Путина.
Александр Роджерс, специально для alternatio.org