Однако тенденцию на осторожное сближение с РФ глупо отрицать. США давят на ЕС всё сильнее, Китай и Россия становятся близкими партнёрами. Европа в таких условиях рискует остаться либо в одиночестве на мировой арене, либо смириться с ролью сателлита Соединённых Штатов, на мнение которого Вашингтон вообще не станет обращать внимание. Именно поэтому французский президент Эммануэль Макрон так спешит наладить отношения с РФ.
Кто подружится с Россией, тот и станет важной персоной в ЕС
На предстоящий саммит G7, который состоится во Франции, российского президента не пригласили. Впрочем, он на это мероприятие и не спешил. РФ вообще последние годы мало что просит у Запада. Как правило, он сам ей что-то предлагает, вспомнить хотя бы восстановление полномочий делегации РФ в ПАСЕ. Кстати, такой же «шаблон» был применён и сейчас. Известно, что Париж пригласил российского президента обсудить ситуацию в Сирии и на Украине, а также иранскую ядерную сделку за пять дней до саммита G7.
— пишет испанское издание El País.
И снова чувствуется некая «лихорадочная спешка», желание главы Пятой республики быть первым. Для французского президента мнение РФ, как и вообще диалог с ней в целом, – это важный вопрос, который нужно обязательно решить до того, как Париж начнёт говорить со всем западным миром.
Без контактов с РФ на мировой арене делать нечего
Напомним, такой приём (поговорить с нужными людьми ещё до масштабной конференции) Эммануэль Макрон использовал на саммите ЕС, который проходил этим летом. Тогда он приехал на три часа раньше начала мероприятия, чтобы неофициально пообщаться с как можно большим количеством европейских политиков. Вероятно, целью было «выбить» себе заранее лучшие позиции для будущего голосования на посты в Евросоюзе, пока ещё не приехал кортеж с немецким канцлером Ангелой Меркель.
Вот и сейчас мы видим, что Франция вроде как соблюдает антироссийскую повестку (РФ на саммит G7 ведь не пригласили, верно?), но с большим удовольствием готова поговорить с Россией перед тем, как начнётся диалог с Великобританией, Германией, Италией, Канадой, США и Японией.
Что ж, похоже, что Москва официально – это вроде как частично «изгой» на международной арене. Она как бы исключена из элитного клуба. Но неофициально, её пускают в здание для собраний даже раньше остальных, почтительно организовав ей для этого специальный «чёрный ход». Макрон пригласил Путина, а это, означает, что мнение РФ имеет определённый вес для Парижа, причём даже тогда, когда «на носу» проведение саммита G7, в котором Россия не будет принимать участия.
Илья Морозов