После прихода Владимира Путина на очередной срок в качестве президента все в мире понимали, что Россия начнет действовать более активно. Однако того, что российский лидер перейдет в активное политическое наступление едва ли кто-либо ожидал. То, что РФ не устраивает позиция 2-го номера стало понятно после речи Путина 1 мая.
Та самая фраза российского президента «Мы вам говорили, – вы нас не слушали. Так вот послушайте сейчас» стала не только символом международного преображения России, но еще оказалась и частью сложнейшего механизма. И эта машина начинает набирать обороты.
Фраза, сказанная на фоне новейших военных разработок России, как показала практика дает гораздо больший эффект, нежели попытки договориться с международным сообществом. Более того, происходящее заставило задуматься нерушимые до этого момента Соединенные Штаты о своей оборонной промышленности.
По сути, Путин этим выступлением дал запуститься механизму очередной гонки вооружений. И американцы во что бы то не стало попытаются угнаться за опережающей их в этом компоненте Россией.
А, стоит отметить, что разработка новой ядерной программы с производством, подобных российским, ракет требует немалых вложений.
Скорее всего, на это российский президент и рассчитывал. Ударить по штатам тем же оружием, которое совсем недавно было использовано против, тогда еще, Советского Союза. Заставить своего оппонента вложить все силы в оружейную отрасль, дабы сковать его возможности на других направлениях.
Конечно же, авантюра достаточно рискованная. Да и США, как многие полагают, при отсутствии денег, всегда может включить свои легендарные печатные станки. Но это далеко не так. Раньше американское правительство могло себе позволить в любой неудобной ситуации использовать «магию денежных принтеров», однако времена нынче изменились.
Недальновидная (а может самоуверенная) политика правительства США привела к тому, что им приходится сражаться сейчас буквально на несколько фронтов. Трамп решил устроить экономические баталии с Китаем, который взрастил свой бюджет уже до таких размеров, что американцы вряд ли смогут выстоять в этом противостоянии.
Кроме того, от «подающей руки Вашингтона» начинает отбиваться Европа, которую мягко говоря достало положение, когда ее бьют по носу за любое неудовлетворительное для «западных партнеров» действие.
Россия же в этом противостоянии заняла сторону, привычную самим Соединенным Штатам, — молчаливого созерцания. Сейчас Путин, как никто иной, понимает, что наиболее важным его действием становится бездействие.
Наблюдение за тем, как слабнут его международные оппоненты, иногда подкидывая дров в разгоревшийся костер недопонимания. И когда механизм политического раздора дойдет до своей крайней фазы, можно будет вступить на поле боя в качестве примиряющей стороны.