Только что пополнивший летопись «чеченских столкновений» инцидент в московском метро, под кодовым названием «Ахмат-сила», должен быть особо отмечен всеми европейскими СМИ как несомненное руководство к действию.
Должен. Но не будет.
Если его когда-нибудь и упомянут на заднем плане, бегущей строкой, то исключительно в перечне «злоупотребления властью диктатора Кадырова» (как его часто здесь называют), наравне со всеми предыдущими его «бесчинствами».
Такими как открытые угрозы украинскому пранкеру, распространявшему ложные цифры о погибших после пожара в Кемерово, или принудительные работы по восстановлению сгоревшего небоскрёба в Грозном, которыми он заставил двух не в меру разыгравшихся блогеров искупить свои насмешливые комментарии к видеозаписям трагедии.
Последний антигуманный поступок главы Чеченской республики никоим образом не рискует засветиться в центральных западных СМИ и не только по причине его локального, сугубо московского значения.
А жаль, потому что поступок этот, по сути, выходит далеко за грани обычного мелкого инцидента и является самым наглядным примером воспитания мало почитаемого сегодня понятия чести.
Для тех, кто заскочил в новостную ленту на ходу, напомню: на днях, в московском автобусе, молодой человек, уроженец Чечни, с бухты-барахты запустил открытой банкой из под энергетика в другого, сидящего напротив и незнакомого ему молодого человека, потребовал признать, что «Ахмaт-сила», добавил ещё парочку унизительных реплик и выложил свидетельство собственной «доблести» в интернет, подняв, как и следовало ожидать, мгновенную бурю возмущения в соцсетях и даже в далеко не жёлтой прессе.
После чего глава его родной республики не пожалел времени на личную публикацию, в которой принёс извинения за поведение своего соотечественника, с прискорбием заметив, что отдельные особи, условно подходящие под известное определение российского дипломата Сергея Лаврова («д.б.» : «У него нет веры, чести, совести и человеческого достоинства ), ни в коем случае не олицетворяют собой чеченский народ, традиции и обычаи» и предложил неразумному и невоспитанному соотечественнику прибыть к нему на аудиенцию, первым же рейсом, с родителями.
Уточнив, что, в случае неповиновения, соотечественник рискует горько пожалеть. В чём, собственно, никогда не засомневается ни один чеченец, хорошо зная нрав лидера и отлаженную систему наказаний.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что не прошло и суток, как нарушитель всех кодексов чести явился с повинной, как ему и было предложено. И теперь зачищает своё недостойное поведение достойным трудом городского дворника, с каждым махом перевоспитываясь на ходу («Ты всё пела, это дело, так пойди же, помаши!..»).
За кадром остались несколько реплик в стиле: «Поехал в Москву искать работу? Работу мы тебе и дома найдём…».
Здесь аналогия с известной басней заканчивается, зато нещадно режет глаз совсем другая, очень неудобная для ныне правящей Европой политкорректи аналогия.
Потому ли, что до сих пор не нашёлся достаточно масштабный лидер, способный воспитывать своих соотечественников, единомышленников и единоверцев, вне угара радикализации и коммунитаризма, на вечных и общих ценностях, присущих всем живущим в одной цивилизации, или потому, что никто из диктующих сегодняшней Европе приоритеты в её политике не заинтересован такого лидера найти, но подобная воспитательная методика сегодня на западе немыслима.
И в этом «немыслии» — вся суть современной западной трагедии, совершенно измождённого и обеззубленного политкорректностью общества.
Речь не о том, чтобы глава государства лично принимал участие в воспитании каждого представителя теперь уже бессмертной категории, чётко обозначенной русским министром Лавровым.
Речь о том, чтобы подобное вмешательство было бы возможно всем предназначенным для этого людям и структурам.
Речь о том, что категории людей, всех национальностей и вероисповеданий, наименее приспособленные к самому обычному и повседневному мирному сосуществованию с остальными, суть в данный момент наиболее охраняемые политкорректным сердоболием и практически не наказуемы за любые так называемые «мелкие огрехи», в ассортимент которых отныне входит всё за исключением, может быть, человекоубийства. Пока…
Впрочем, и человекоубийство уже находит всё более «понимания» и конфузливого объяснения во всё сильнее заметастазированных политкорректью менталитетах.
И снова перифраз: «Не виноват уж тем, что очень хочет кушать…» A потому, имеет право быть дебилом и ничего не должен никому.
Счастливое заключение инцидента в московском автобусе (я искренне считаю подобное заключение очень счастливым, причём, для всех, включая свеженаказанного!) категорически невозможно сегодня в Европе. Невозможно ни по каким параметрам, без оглядки на национальность или религию, но, прежде всего, по самым элементарным параметрам «чести», давно отправленного в расход, ненужного, затем, что ограничивающего свободу понятия.
Любой публичный человек, осмелившийся повторить заявление Рамзана Кадырова по аналогичному поводу, был бы мгновенно и бесповоротно подвергнут жесточайшему остракизму и, не теряя ни времени, ни усилий, должен был бы сходу запихивать собственную карьеру туда, куда вы подумали — то есть, в собственный карман, как говорят французы, положив сверху носовой платок.
Поэтому Европе совершенно некому воспитывать и перевоспитывать «единомышленников» московского ездока с баночным энергетиком, которые могут и будут продолжать доказывать миру, какая сила позволена «Ахмату» и не позволена быку.
Остаётся лишь надеяться, что все ещё не потерянные в тотальной радикализации поколения потенциальных «Ахматов» всё-таки найдут своего лидера, от которого им не зазорно будет принимать замечания и даже затрещины, учащие блюсти себя и уважать других, без ущерба ни себе, ни людям.
Ну или направить невозмутимого «диктатора Кадырова» с дружеским обменом опытом на европейскую передовую, где местная «Ахмат-сила» всё мощнее потребляет энергетик и швыряет банки, тогда как вокруг совершенно некому улицы мести.
Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция.
*Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции