Российско-украинские отношения ждет жесткая перезагрузка

Российско-украинские отношения ждет жесткая перезагрузка

В управлении по приграничному сотрудничеству, которое курирует Сурков, появился новый департамент по сотрудничеству с Украиной, сообщил директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков в интервью «РИА Новости». «Актуальные комментарии» рассказывают о том, какие еще изменения ждут российско-украинские отношения.

«В управлении по приграничному сотрудничеству, которое курирует Сурков, появился новый департамент по сотрудничеству с Украиной. Вряд ли это сотрудничество сильно радует киевский режим, но оно будет продолжено в том же духе и в том же стиле. Это еще одно подтверждение того, что Украина остается в ведении Суркова», — отметил Чеснаков.

Политолог также опроверг слухи о потере влияния Суркова и общем снижении интереса к урегулированию украинского вопроса: «Слухи эти не соответствуют действительности. Если, как говорится, погуглить или пояндексить, как кому хочется, то можно легко убедиться, что источником абсолютного большинства этих слухов является украинская пропагандистская лаборатория, а первоочередными распространителями — подконтрольные киевским властям СМИ», — отметил эксперт.

«В Киеве хотят, чтобы Сурков ушел, и поэтому пытаются найти хоть что-то для подтверждения этого. Когда не получается найти — придумывают. К сожалению эти придумки зачем-то регулярно ретранслирует пара-тройка российских изданий. Вольно или невольно эти СМИ подыгрывают киевскому режиму в его информационной войне с Россией», — добавил политолог.

Директор ЦПК также рассказал о причинах реорганизации и ее задачах: «Произошла реорганизация управления президента, которое курирует Сурков. По инициативе самого Суркова. Никакой внешней силы, которая могла бы провести изменения президентской структуры, в природе не существует. Задача реорганизации — оптимизировать управление. Меняются обстоятельства работы, меняются задачи, меняются люди для их выполнения. Любая организация рано или поздно подвергается реорганизации», — сказал Чеснаков.

Также эксперт сообщил о том, какие задачи будут стоять перед новой структурой: «Управление президента называется по приграничному сотрудничеству. Такое сотрудничество очевидно необходимо везде, где есть границы России. А как известно, „границы России нигде не заканчиваются“. В современном мире границы — это не только и не столько линии территориального разграничения между государствами. У всех стран есть интересы, выходящие за пределы политической географии — экономические, культурные, гуманитарные и так далее. И у России много в каких сферах есть свои интересы. В первую очередь речь идет о ближнем зарубежье. Но не исключаю, что какая-то активность будет и в зарубежье дальнем. Гадать и предсказывать, где именно и вокруг каких границ это сотрудничество будет происходить — бессмысленно. Жизнь покажет», — считает эксперт.

В интервью была затронута тема выборов в ДНР и ЛНР: «Выборы в ДНР и ЛНР проходят, потому что ни в коем случае нельзя допустить вакуума власти. Минские соглашения со стороны Донбасса необходимо выполнять. Это целый комплекс политических, экономических, гуманитарных решений, проблем в сфере безопасности. Всем этим и должны заниматься власти республик. Выборы важно провести по правилам демократических процедур. Для этого республиканские власти приглашают соответствующие группы наблюдателей. Избиркомы в Донецке и Луганске дали согласие на участие международных наблюдателей — из России, Европы и Америки. Так же было и на предыдущих выборах в республиках в 2014 году», — отметил Чеснаков.

По мнению политолога, процесс урегулирования кризиса будет осложнен позицией Киева, власти которого начинают подготовку к президентским выборам 2019 года: «В ближайшее время в условиях доминирования в Киеве популистской риторики ожидать выполнения мер безопасности, экономических и гуманитарных пунктов минских соглашений не приходится. Не говоря уже о политических обязательствах. В части политических мер в Киеве не только не сделали необходимые шаги по исполнению соглашений, но скорее наоборот — серьезно усложнили их реализацию. Поэтому именно Киев несет полную ответственность за торможение выполнения минских соглашений», — заключает эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *