Отдать Курилы? Что вы курили?!

Отдать Курилы? Что вы курили?!
Отдать Курилы? Что вы курили?! Фото из открытых источников

Выступая на трибуне Организации Объединенных наций премьер-министр Японии Синдзо Абэ громогласно заявил о грядущем «прорыве» в отношениях между его страной и Россией.  И даже анонсировал собственную встречу с Владимиром Путиным по данному поводу — причем, в ближайшее время. Весть, в принципе, благая — вот только есть в ней, похоже, тщательно скрытые  острые иглы (прямо как в клубнике из  австралийского супермаркета), которые не дают поддаться неистовому порыву оптимизма  по данному поводу. И вот почему:

 

Дословно слова Абэ звучат так: “Япония и Россия должны решить территориальный спор и заключить мирный договор. Как только японско-российский договор вступит в силу, мир и процветание восточной Азии достигнет определенного краеугольного камня!”  Ну, тут,  в принципе, все правильно и понятно. Но вот дальше: “Я сделаю все возможное, чтобы убрать давние послевоенные структуры из  Северо-Восточной Азии!” А вот это он о чем?! О каких таких «структурах», уж так сильно омрачающих жизнь Северо-Восточной Азии со времен последней войны?

 

Насколько известно, единственным, что не устраивает страну Восходящего солнца в этом отношении, является как раз нежелание сперва СССР, а потом и России поступиться отошедшей к ней после победы над Японией во  Второй мировой войне  частью Курильской гряды — островами  Итуруп, Шикотан, Кунашир и Хабомаи. Именно по этой самой причине между странами по сей день не заключен полноценный  мирный договор, о котором так печется японский премьер.

Его страна с истинно самурайским (или ослиным — кому как больше нравится), упрямством соспротивляется любым попыткам России урегулировать спорный вопрос не поступаясь своей территориальной целостностью

 

А ведь у Японии были реальные шансы получить острова обратно! Ну, положим, не все — но хоть половину. Шикотан и Хабомаи готов был отдать им величайший разбазариватель русских земель — Никита Хрущев в 1956 году. И всего лишь за то, что Токио будет придерживаться статуса нейтрального государства, не водя шашни с врагами СССР. (Украине — Крым, Японии — Курилы…А шо, жалко, чи шо?) Однако, как обычно вмешались злыдни-американцы и все испакостили. Мирный договор так и не подписали, а после того, как в 1960 году в Японии появились военные базы США, в Кремле сильно-сильно обиделись и заявили, что вот теперь-то Япония точно получит вместо островов сами понимаете, что…

 

Второй раз половину спорных островов японцам едва не «пожаловал с барского плеча» Борис Ельцин в 1992 году. Ага… Еще один «великий государственник», тьфу на него! «Кемска волость?! Забирайте!» Удивительно, как после него от России вообще что-то осталось — с его «берите суверенитета, кому сколько влезет». Но тут уж потомки самураев заартачились, так сказать, самостоятельно, без всяких подсказок и науськиваний янкесов. Не иначе, рассчитывали после достижения Борисом Николаевичем еще большего «просветления» получить все и сразу.

 

 А получили облом — пришел Путин. Поучаствовав какое-то время в переговорах по Курилам в качестве премьер-министра, с вступлением на пост президента Владимир Владимирович очень быстро вернулся к мудрой и взвешенной позиции относительно раздачи русских земель: «Никому нихрена!» Ну, вообще-то, на самом деле по поводу Курил он сказал так: «Мы территориями не торгуем!» По-моему, смысл тот же.» Российско-Японский план» действий по заключению мирного договора утвердили, о необходимости  урегулирования территориальных претензий во время визита в Токио поговорили — но о том, чтоб отдавать кому-то хоть один островок и речи более не шло.

 

Тем не менее,  проходившие в свое время  переговоры Владимира Путина с Синдзо Абэ породили в определенных отечественных кругах очередную волну тошнотворного скулежа на заезженную тему: «Путинсдал — Путинслил!».  По интернету уже начали бродить чуть ли не «подлинные копии секретных протоколов», якобы подписанных по этому поводу нашим президентам и коварными японцами и с особым смаком обсуждаться «агромадные» деньжищи, которые он при этом прикарманил. Как водится, все это оказалось сплетнями и брехней самого гнусного пошиба — если Путин с Абэ о чем и договаривались, так это о совместном использовании спорных территорий (при их нахождении, как и раньше, ныне и впредь) в составе России.

 

Впрочем, и тут Токио продолжает проявлять упертость. Японские бизнесмены, видите ли, согласны работать даже на российских Курилах — но исключительно на условиях полной экстерриториальности. То есть — оставаясь абсолютно неподконтрольны законодательству России. Ну, и кому такое надо? Мало того, в последние годы, очевидно отчаявшись получить свое нормальными способами, японцы пустились на какие-то вовсе уж т дикие  уловки. К примеру, на проходившую (что неудивительно!) в Киеве конференцию «Нарушение Россией международного права: последствия для мира» приперся, среди прочих, некий профессор Ёсихико Окабэ,  принявшийся вдруг «открывать миру глаза»:  Оказывается, Курилы  никакие не российские вовсе, а… украинские!

 

С какой такой радости?! А оттого, что (по словам профессора) «в свое время Курилы на 60% были заселены украинцами, которых советское правительство  переселило туда насильно, чтобы заместить депортированных японцев!»  Во как! Самое неприятное, что в самой Японии вместо того, чтобы кликнуть для «светила науки» санитаров и препроводить его в палату с мягкими стенами, бредни Окабэ принялись повторять и «творчески развивать» люди куда серьезнее по статусу. Например, бывшая  министр обороны  и  министром по делам Окинавы и северных территорий страны Юрико Коикэ, предложившая провести референдум о присоединении к Японии «среди проживающих на Курилах украинцев».

 

Смешно и грустно, однако подобная возня породила в постмайданном Киеве бредовые идеи — «признать украинскими» часть территорий Курильских островов (высчитав ее площадь в пропорции от соотношения УССР и всего советского Союза), а затем — «потребовать компенсацию». Вот, ей-Богу, удивительно то, что данная шизофрения не получила дальнейшего развития  и тихонько умерла, не дойдя до какого-нибудь очередного международного арбитража. С другой стороны  — с России за острова уж точно,  хрен, что получишь, а японцы тоже не дурачки выплачивать «компенсации» проходимцам в вышиванках за территории, вопросы по которым все равно решать надо с русскими.

 

Что касается заключения мирного договора — президент России предлагал подписать таковой еще два года назад. Причем, так сказать, в двух частях: предварительный, в котором о территориальных претензиях не будет ни слова, ну, а уж потом — подробный и касающийся территорий и границ. В Токио тогда, поломавшись для вида, опять отказались. Теперь вот премьер Японии с самой высокой в мире трибуны снова говорит о «мире и процветании». Все это замечательно, но… Если в Токио заведут все ту же песню о территориальных претензиях — реакция в Кремле будет примерно такая, как написано в заголовке. 

 

Александр Неукропный специально для Planet Today  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *