«Подводный камень», который необходимо учесть в деле MH17

«Подводный камень», который необходимо учесть в деле MH17

Юрий Антипов рассказал о «подводном камне», который необходимо учесть защите при осмотре обломков авиалайнера Boeing 777 рейса MH17.

В понедельник, 1 февраля в гаагском суде в Нидерландах возобновились слушания по делу о крушении малайзийского пассажирского самолета рейса MH17. В ходе заседания оказалось, что что нидерландском городе Сустерберг хранятся 18 контейнеров с обломками, которые не были использованы в реконструкции и не исследовались экспертами, хотя вероятно, именно они могли бы пролить свет на причины катастрофы. В связи с этим сторона защиты попросила суд дать разрешение на изучение обломков совместно с экспертами «Алмаз-Антея».

По словам Юрия Антипова, здесь есть один важный нюанс, на который необходимо обратить внимание. Дело в том, что адвокаты просят предоставить им на изучение всех 18-ти контейнеров всего один день. 

«За один день осмотреть все 18 контейнеров невозможно. Ведь представителю «Алмаз-Антея» необходимо досконально изучить их», — объяснил он. — «Если специалисты будут удовлетворены одним днем и будут бегло осматривать контейнеры, то что они там увидят? Их 18 штук. Значит, на каждый контейнер всего по несколько минут? Это не реально».

Технический эксперт уверен, что, не уделив достаточного количества времени изучению вещдоков, защита сама себе «наступит на ногу» и потеряет возможность опровергнуть доводы обвинения в суде.

«Здесь кроется очень серьезный «подводный камень». Прокуратура после такого поверхностного осмотра обломков скажет: «Ну вы же посмотрели, все теперь. Какие вопросы?» Вроде, удовлетворили иск об осмотре, а вроде и ничего не добились», — заключил собеседник издания.

Антипов обратил внимание защиты на «подводный камень» в деле MH17

Выходов из сложившейся ситуации Юрий Антипов видит два: либо защите необходимо повторно обратиться к суду с просьбой предоставить больше времени, либо, если по какой-то причине, получить больше одного дня не удастся, в первую очередь подробно обследовать «ключевые» обломки, на которые он указал ранее.

«Должна быть опись или каталог обломков, которые лежат в контейнерах. По этому каталогу нужно выбрать обломки, на которые я уже указывал, и на которых явно видны следы не «Бука», чтобы хотя бы на них эксперты обратили особое внимание», — подчеркнул он.

По словам собеседника издания, окончательное решение суда о том, чтобы предоставить защите и «Алмаз-Антею» возможность изучить ранее сокрытые голландской стороной обломки будет озвучено 8 февраля. Таким образом, у адвокатов еще есть возможность попросить больше дней.

Ранее Юрий Антипов рассказал «НьюИнформ», как «прокол» следствия в доказательной базе по делу MH17 раскроет правду о крушении авиалайнера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *