Экономист Василий Колташов заявляет, что отказ России от прибалтийских маршрутов — это только начало больших проблем стран прибалтики, которые ведут агрессивную политику по отношению к РФ и РБ. Об этом сообщает ФБА «Экономика сегодня».
Эксперт сослался на слова министра транспорта Латвии Талиса Линкайтса, который заявил о «катастрофическом спаде транзитного сектора страны, происходящем в течение двух лет». Отмечается, что прекращение перевозок российских энергоресурсов является основной проблемой спада.
«Кризис в портах и во всем транзите начался с 2019 года, когда стали снижаться объемы угля и нефтепродуктов из РФ», — заявляет Линкайтса.
Из-за этого, литвийцы начали наращивать грузопотоки из Беларуси и Украины, а также при помощи транзита между Калининградской областью и остальной частью России. Но, проамериканский настрой Риги не представляет возможности осуществить даже эти планы. В следствие такой ситуации руководители Латвийской железной дороги вынуждены сокращать расходы и откладывать реализацию перспективных проектов.
«Латвии и Литве стоит приготовиться к сильному падению показателей, потому что они потеряют российский, белорусский и, вероятно, украинский транзит», — подчеркнула Колташов, поясняя, что причиной подобного развития событий стал «политический выбор» руководства этих стран.
По мнению экономиста, экспорт российских угля и нефти растет в последние годы. Но, несмотря на это, показатели перевалки этих ресурсов в портах Латвии стремятся вниз. Причиной является наращивание Россией собственных портовых возможностей, которые показывают транспортную инфраструктуру РФ, как самостоятельную и независимую от других государств. Такой ход событий может разорить прибалтийские страны.
«Потери, зафиксированные у латвийской стороны, можно назвать лишь началом ухода России от прибалтийских маршрутов», — прокомментировал Колташов.
Ранее «НьюИнформ» публиковал статью о «гениальном» плане Латвии заставить Россию вернуть транзит.