Экономика

Японцы в панике: Курилы теснее свяжут с остальной Россией

class=»post_img»>Японцы в панике: Курилы теснее свяжут с остальной Россией

Читатели японской газеты Hokkaido Shimbun крайне негативно восприняли сообщения о появлении новых российских судов в Охотском море: они должны связать остров Сахалин с островами Южно-Курильской гряды, которые входят в состав Сахалинской области. Японскую реакцию приводит РИА Новости.

Авторы статьи рассказали о планах местных властей запустить грузопассажирский паром «Адмирал Невельской». Кроме того, как ранее отмечали в пресс-службе правительства Сахалинской области, вскоре на том же направлении начнет курсировать корабль «Павел Леонов».

Однако японские читатели вместо того, чтобы порадоваться за соседей, встретили эту новость в штыки к винтовке «арисака», поскольку, по их мнению, развитие морского сообщения в регионе окончательно «закрепляет острова Южно-Курильской гряды за Россией».

«Адмирал Невельской» — это сильный инструмент усиления транспортных связей между Сахалином и тремя северными островами — Итурупом, Кунаширом и Шикотаном», — написал пользователь MichiToyama.

«Россия стремится улучшить условия жизни на островах и закрепляет там свое присутствие», — отметил greenmale66.

«Я тоже согласна с этим. Своими действиями Россия хочет одного: усилить свой контроль над островами», — добавила hitomineye.

А пользователь под ником yamadaikenkyuka также возмутился, что у Японии нет суверенитета над этими территориями. «Японцы забывают о реальности и тешат себя иллюзиями! Поэтому Россия над нами и смеется!» — написал он.

«На вещи нужно смотреть реально. И учиться на уроках истории! Острова нам не вернуть!» — поддержал его 99WmvG8IwrDqxOl.

Неужели эта музыка будет вечной, и они никогда не успокоятся? О какой совместной хозяйственной деятельности может идти речь, если японцы настолько негативно настроены против любых шагов, направленных на развитие Курил?

А ведь пуск двух новых судов действительно станет важнейшим шагом по развитию всего региона…

— В настоящее время по маршруту порт Корсаков (Сахалин) — Шикотан-Кунашир-Итуруп следует только теплоход «Игорь Фархутдинов», принадлежащий частной компании, — поясняет председатель Сахалинского отделения Русского географического общества Сергей Пономарев. — Одна ходка в один конец — это около 18 часов, так что ходит он туда-сюда раз в неделю. Но он один, ему периодически требуется ремонт, замена экипажа и т. д. Кроме того, когда ледовая обстановка не позволяет осуществлять морские перевозки, Курильские острова оказываются полностью зависимы от авиации, работа которой также существенно зависит от погодных условий.

Пока морское сообщение Сахалина с южными Курильскими островами производится лишь с помощью небольшого судна "Игорь Фархутдинов", названного в честь трагически погибшего в авиакатастрофе сахалинского губернатора.
Пока морское сообщение Сахалина с южными Курильскими островами производится лишь с помощью небольшого судна «Игорь Фархутдинов», названного в честь трагически погибшего в авиакатастрофе сахалинского губернатора. (Фото: Андрей Иванов)

После того, как в апреле с завода в Санкт-Петербурге к нам прибыл «Адмирал Невельской», мы ожидаем, что регулярные рейсы начнутся в конце мая-начале июня, как только будет собран экипаж. А в августе-сентябре мы ожидаем еще одно судно того же проекта.

Что важно, они будут осуществлять не только пассажирские, но и грузовые контейнерные перевозки, что даст импульс экономике региона, позволит снабжать все отрасли народного хозяйства, например, своевременно доставлять свежие продукты. Кроме того, увеличится турпоток, появится возможность быстро забирать отслуживших на островах военнослужащих и доставлять им на замену новобранцев, а также сезонных сотрудников рыболовецких компаний. По нашим подсчетам, это поможет увеличить доступность островов в три раза. Ведь транспортная связь всегда была главной головной болью нашего региона.

«СП»: — Почему японцы реагируют настолько нервно?

— Дело в том, что между японским Хоккайдо и Южными Курилами (Кунашир и Шикотан) с 1992 года существует пароходная линия, которая перевозит делегатов программы безвизового обмена, которая позволяет осуществлять поездки друг к другу жителям островов в рамках межправительственной договоренности для улучшения взаимопонимания народов двух стран.

За все время ее существования перевезено уже более 25 тысяч человек. Это несомненный плюс. Минус в том, что поехать можно только в составе организованных групп по заранее оговоренному маршруту. Фактически для жителей Курил Япония остается закрытой. Мы много раз предлагали японским властям — сделайте линию общедоступной — люди смогут к вам чаще ездить, лучше узнавать вашу страну, в конце концов, деньги у вас оставлять, ваши граждане смогут без ограничений посещать могилы предков на Курилах. Но японские власти на это не идут. Для них эта линия — способ психологической обработки жителей Курил.

При этом правительство Японии тратит миллионы йен на программу. Если подходить с умом, Япония могла бы существенно повысить степень влияния на Курилах. Но они предпочитают заниматься культивацией ностальгии по потерянным островам, которые они потеряли еще в 1945-м, пора бы это уже признать…

— Россия начала вкладывать деньги в освоение территорий, естественно, японцы недовольны, — отмечает главный редактор портала ФОРУМ. Мск Анатолий Баранов. — Они еще в 90-х ждали, что острова свалятся им в руки сами, ну, может, за небольшие деньги коррупционного плана. Но не выходит, время идет, они огорчаются. Рано или поздно все привыкнут, что острова российские, и требовать их назад будет просто смешно.

«СП»: — Японцам было бы лучше, чтобы курильчане вообще жили бы в каменном веке? Их так тяготит любое изменение к лучшему в регионе?

— Да им плевать, просто вопрос «северных территорий» стал своеобразной национальной идеей, политики зависят от этой демагогии. Ну представьте, что немцы требовали бы у нас 70 лет Кенигсберг. Но немцы поступили умнее, и не претендуют больше ни на Эльзас с Лотарингией, ни на Гданьск, ни на Судеты. А японцы «отрастили» такую зависимость — примерно такая «отрастает» у украинского политики по вопросу Крыма.

«СП»: — Комментаторы сошлись во мнении, что развитие морского сообщения в регионе окончательно «закрепляет острова Южно-Курильской гряды за Россией». Действительно ли это так? А до этого типа у них было больше шансов заполучить острова?

— Ну конечно паром привязывает острова к тому берегу, на который причаливают. Были б японцы поумней, давно бы согласились на совместное освоение, и паром в Японию куда ближе.

«СП»: — Читатель японской газеты считают, что Россия смеется над ними. А разве Россия смеется над кем-то? Разве России не все равно, что там в Японии думают на этот счет?

— Ну, конечно, нам не все равно, Япония для нас ценный экономический партнер. Но сейчас колоссально усилился Китай, да и Южная Корея тоже. Япония начинает проигрывать в своём регионе, и воротить нос от России ей не просто невыгодно, это убийственно для неё. Но тут вступает в силу этот ставший почти религиозным вопрос «северных территорий». Для японцев это колоссальная проблема.

«СП»: — Когда, по-вашему, они уже успокоятся?

— Они не могут сами успокоиться, рады бы, да не могут. Им надо искать какое-то приемлемое решение внутри собственной политической реальности. Но тут есть фактор США, которым сейчас совершенно невыгодно сближение Японии с РФ. Так что решение проблемы не только в Токио.

— Илья Кормильцев написал, а Вячеслав Бутусов спел: «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки», — отмечает координатор партии* «Другая Россия Э. В. Лимонова» Андрей Дмитриев. — И так оно и есть в теме Курильских островов. Батареек у японцев хватает, и они будут всегда претендовать на наши территории и яростно отстаивать свое право ими владеть, как и на спорный с китайцами архипелаг Сенкаку и с корейцами острова Ток.

Вот на днях МИД КНДР раскритиковал японского премьера Ёсихеде Суга за посещение храма Ясукуни, где похоронены участники геноцида времен Второй Мировой войны (а японцы зверствовали в Корее и Китае почище гитлеровцев в Европе), и за одобрение школьных учебников, где острова Ток приписаны к этой стране. «Даже спустя 75 лет после поражения правительство Японии не может расстаться с милитаристским прошлым», — констатируют в стране чучхе и трудно с этим не согласиться.

Нужно отметить, что новый импульс эта история получила с приходом в США к власти Джозефа Байдена. Премьер-министр Ёсихеде Суга стал первым иностранным гостем, принятым в Вашингтоне. Главный вектор тут, конечно, антикитайский, но и антироссийский присутствует тоже. Мы только что видели скоординированную из Вашингтона атаку на Россию в Восточной Европе. Вполне вероятно, что они попытаются организовать такое и в тихоокеанском регионе.

«СП»: — Как нам на все это реагировать?

— Спокойно. Нужно развивать инфраструктуру, улучшать жизнь на островах — паром тут шаг в верном направлении — и развивать внутренний туризм. Те, кто бывал там (как писатель Александр Проханов) восхищались их красотой. И я бы с удовольствием съездил с супругой и детьми, показал бы им восточный край нашей Родины. Но вот сколько это стоит? Посмотрел навскидку — на майские праздники только авиабилет из Петербурга в Южно-Сахалинск с пересадкой стоит 30 тысяч рублей на одного человека. И сразу все вопросы отпадают… Выходит, что не столько японцы опасны, сколько отечественные капиталисты, благодаря которым Курилы-то и сейчас не вполне наши.


*Не зарегистрирована Минюстом РФ

Пока морское сообщение Сахалина с южными Курильскими островами производится лишь с помощью небольшого судна "Игорь Фархутдинов", названного в честь трагически погибшего в авиакатастрофе сахалинского губернатора.
Пока морское сообщение Сахалина с южными Курильскими островами производится лишь с помощью небольшого судна «Игорь Фархутдинов», названного в честь трагически погибшего в авиакатастрофе сахалинского губернатора. (Фото: Андрей Иванов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *