Рекорды по добычи угля оставили Россию без свободных вагонов

На российском рынке не хватает полувагонов для перевозки угля, хотя общее количество железнодорожных вагонов в России выросло до рекордных значений. Скачок цен на каменное топливо привел к повышенному спросу на полувагоны и, как следствие, к дефициту конкретного подвижного состава, пишет издание «Коммерсантъ».

Пока наблюдался период низких ставок на перевозки (маленькие тарифы) и бушевала пандемия COVID-19 операторы отправили часть подвижного состава в отстой из-за нерентабельности, сняв с вагонов комплектующие. Сейчас ставки на перевозки выросли, но они все равно не всегда могут покрыть затраты на запчасти и ремонт подвижного состава. Кроме того, на все это требуется время. При этом угольщики хотят заработать на энергетическом сырье, реализовав максимальные экспортные объемы, пока в Европе и Азии установились рекордные цены.

В РЖД «Коммерсанту» сообщили, что общее число грузовых вагонов увеличилось до 1,22 млн единиц. При этом количество полувагонов превышает 581 тыс., из которых в нерабочем состоянии пребывает 42,5 тыс. единиц.

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин уточнил, что для удовлетворения спроса операторы могут вывести из отстоя около 20-25 тыс. полувагонов, но это требует дорогого ремонта. Стоимость ремонта одного полувагона достигает 1 млн руб.

Гендиректор «СГ-транса» Сергей Калетин пожаловался изданию, что вагоноремонтные предприятия, увидев увеличение спроса на вагоны, решили поднять цены на свои услуги. Они, в свою очередь, объясняют это тем, что производители комплектующих также подняли цены на свою продукцию. Стоимость запчастей подорожала на 50%.

Согласно статистике Минэнерго России, в первом полугодии 2021 года было добыто 211582,7 тыс. тонн угля, что на 4,98% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Вот и нет свободных полувагонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *