Российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4++ является бесспорным чемпионом по запасу топлива с учетом объема как внутренних, так и внешних баков, пишет WarZone.
Су-34 – это ударный самолет, принятый на вооружение в 2014 году, который 1986 года разрабатывался на базе Су-27. Он стал заменой советского бомбардировщика Су-24.
– говорится в публикации.
#Russian #Sukhoi Su-34 Hell Duck with additional fuel tanks for a very Long Range Patrol or Picnics !!!@qretaxyeta @Ninja998998 pic.twitter.com/4wgG8UK9hw
— Su-57 5th Gen Fighter (@5thSu) December 31, 2021
Запас внутренних топливных баков Су-34 составляет 11,4 т (по некоторым данным 12,1 т). Кроме того, самолет обладает с левой стороны носовой части выдвижным зондом для дозаправки в полете. Несмотря на это на Су-34 также предусмотрено размещение до трех подвесных топливных баков (ПТБ-3000), каждый из которых содержит 3,05 т топлива, что немного меньше, чем умещается во внутренних баках американского истребителя F-16 (3,9 т). Может применяться также вариант с двумя крыльевыми ПТБ-3000 и одним фюзеляжным ПТБ-2000 (1,86 т).
Максимальный запас топлива Су-34 с упомянутыми ПТБ составляет невероятные 18,6 т, а согласно некоторым источникам – 19,3 т. При этом F-15E, главный конкурент российского «Утёнка», может нести в общей сложности 16,16 т вместе с плотно прилегающими к профилю самолета конформными топливными баками (CFT).
Дальность перегона Су-34 с ПТБ составляет 4 тыс. км, что на 1 тыс. км больше, чем было у Су-24 с ПТБ. При этом дальность перегона F-15E с дополнительными баками составляет 3,86 тыс. км
Эти самолеты используются для выполнения самых разных задач. Но основными задачами Су-34 остаются: отсечение передовых войск противника от снабжения из тыла, уничтожение вражеских линий связи и центров управления. До сих пор Су-34 использовались в реальных боевых действиях только в Сирии.
– подытожило СМИ.