Благодаря спутниковым снимкам от Planet Labs удалось приподнять завесу таинственности над построенным восемь лет назад большим ангаром в южной части «подпольного» летно-испытательного центра ВВС США в Грум-Лейк, более известного как Зона 51, пишет американское издание The Drive.
– говорится в публикации.
Рассматриваемый самолет имеет в длину примерно 20 м, а в ширину 15 м, что приблизительно соответствует советскому истребителю Су-27. Но его крылья напоминают британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт «Конкорд» (Concorde) с элегантно изогнутой передней кромкой. Даже задние кромки крыла загадочного самолета изогнуты, что приводит к почти ятаганоподобным законцовкам крыла, которые могут быть повернуты вверх.
В целом крылья имеют плавный, почти органичный вид. Форма крыла загадочного самолета указывает на возможность совершения суперкрейсерского полета, т.е. за пределами скорости звука без использования форсажной камеры.
У самолета нет заметного хвостового оперения, его выхлоп, вероятно, уходит в заднюю часть и смешивается с изогнутыми задними кромками крыльев. Передняя часть фюзеляжа загадочного самолета сужается, плавно переходя в заостренный нос. Вблизи это должно выглядеть впечатляюще, считают в издании.
Размер и форма в целом аналогичны концептам доминирования в воздухе (программа NGAD), т.е. соответствует истребителям 6-го поколения для ВМС и ВВС США. Они все тяжелые, бесхвостые, малозаметные реактивные самолеты с изменяемой треугольной формой крыла.
Известно, что демонстратор NGAD уже некоторое время находится на летных испытаниях и со слов военных «подает большие надежды». Пилотируемые и беспилотные платформы NGAD будут разрабатываться вместе с рядом вспомогательных технологий, которые позволят им вести совместные боевые действия.
– подытожило СМИ.