По мнению автора, в списке опасных предприятий находятся «Литовская железная дорога» и Клайпедский порт. Эти предприятия будут одними из первых «расплачиваться» за транзитную блокаду, придуманную Вильнюсом.
«Примерно по 100 миллионов евро потеряют железная дорога и порт. Остальные убытки лягут на плечи компаний из смежных отраслей, которые зависят от стабильной работы транзитного сектора», — заметил журналист.
Работникам сектора будет гораздо труднее организовать протесты, так как сотрудники предприятий рассредоточены по всей стране. В то же время любые попытки забастовок будут восприниматься властями, как «угроза национальной безопасности.
Журналист заметил, что представители «Вильнюсского общественного транспорта» еще в конце сентября 2021 года хотели провести забастовку, однако руководство компании смогло быстро купировать угрозу. Проведение забастовки было запрещено во время суда. Работники требуют повышения зарплаты на 10%.
В Литве врачи и учителя являются одним из источников постоянных протестов. Время от времени работники отрасли заявляют о важности соблюдения прав.
«Опыт самоорганизации и проведения забастовки у них имеется. Как и поводы для недовольства: система образования Литвы по-прежнему не может похвастаться высокими зарплатами», — рассказал аналитик.
Фермеры в Литве также входят в группу риска протестов. Аграриев возмущает тот факт, что коллеги из ЕС получают гораздо больше выплат из Брюсселя. Журналист обратил внимание, что этот сценарий предполагает блокаду важных автотранспортных магистралей страны.