Вчера, 15 февраля, случилось откровенное разочарование. Путин фактически отверг обращение Госдумы о признании ДНР и ЛНР. Как заявил президент, приоритетом в решении вопроса Донбасса остаются Минские соглашения, которые Киев уже восьмой год отказывается выполнять. Однако во всей этой ситуации непонятным остаётся другое.
А именно – зачем Россия добивается выполнения «Минска»? Какие выгоды это принесёт Москве, а также Донецку и Луганску? И выгоды ли?
Представим, что киевские власти каким-то невероятным образом согласились на выполнение «Минска». Максимальной формой самоуправления, которую предоставят ЛДНР, будет являться автономная республика. То есть эти образования станут государственными автономиями в составе единой Украины. Таково положение самих Минских договоренностей – Украина остаётся единым государством. Несмотря на статус автономии (как это было, к примеру, с Крымом), Донецк и Луганск тем не менее будут обязаны подчиняться Киеву. Да, им предоставят определенные права на самоуправление, позволят оставить русский язык «вторым государственным», однако это всё равно будет «незалежная» Украина со всеми вытекающими.
На территории Донбасса станет невозможным существование Народных милиций, неподконтрольных Киеву. Они должны будут полностью разоружены и распущены. Более того, согласно тому же «Минску», граница непризнанных республик с Россией должна быть передана украинским силовикам. И поверьте, эту границу впоследствии превратят в некое подобие Линии Мажино.
Как следствие, возникает целый ряд вопросов. Как быть с более чем 800 тысячами граждан России в ЛНР и ДНР? Как быть с давно введённым в оборот рублём вместо украинской гривны? Да и вообще, экономическая, социальная и политическая интеграция России с республиками Донбасса идет полным ходом. Всё отменять и буквально сдавать своих людей? Каким образом Москве выкручиваться из ситуации, если Киев таки выполнит Минские соглашения?
Много вопросов, на которые пока нет ответов.
Как правильно заметил депутат Госдумы, председатель комитета по делам Содружества Независимых Государств Леонид Калашников, еще непонятно, чьи действия больше сковывает «Минск» – Украины или всё же России. Последние события говорят о втором варианте.