Оперативная обстановка на линии разграничения на Донбассе остается по-прежнему крайне напряженной. Весь вечер 18 февраля и ночь на 19 февраля украинские силовики продолжали обстреливать территории ЛНР и ДНР.
ВСУ применяли танковые орудия (калибр 125-мм), артиллерию калибра 122-мм, минометы 120-мм и 82-мм, БПМ (калибр 73-мм), ПТРК, различные гранатометы (СПГ-9, АГС-17, РПГ-7). Было выпущено более 130 боеприпасов и это не считая использования крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия.
Известно, что в ДНР под обстрел попали минимум 3 населенных пункта: село Стыла в Старобешевском районе, а также села Белая Каменка и Григоровка в Тельмановском районе. В ЛНР под обстрел попали не менее 10 населенных пунктов: Золотое-5, Славяносербска, Сокольники, Веселенькое, Раевка, Обозное, Пришиб, Желобок, Калиновка, Санжаровка, Веселая Гора, Калиново, Донецкий, Зеленая Роща, Молочный, Голубовское.
Приблизительно в 00:10 19 февраля в Луганске, в районе улиц Фрунзе и 2-я Беломорская (поселок Малая Вергунка в Жовтневом районе) произошел взрыв на газопроводе. В 00:40 произошел второй взрыв на газопроводе на улице Веселогоровской в Камменобродском районе Луганска. Согласно данным «Луганскгаза», временно, до ликвидации последствий, от газоснабжения были отключены 95 абонентов. Правоохранители подозревают, что это были диверсии.
Опрошенные утром 19 февраля жители ЛНР рассказали, что, когда власти республики объявили о начале эвакуации в Россию, в пригородах Луганска началась паника. Жители съезжались в столицу республики, на АЗС образовались заторы из автомобилей. Магазины и банки заполнились людьми. Очереди выстроились у банкоматов. Некоторые пытались оперативно обзавестись паспортами для животных и справками о прививках для них, так как без этих документов через границу домашних животных не пускают. Также было подтверждено, что на границе не выпускают из ЛНР мужчин в возрасте 18-55 лет. Часть людей собирается самостоятельно добраться до своих родственников и знакомых, чтобы у них временно остановиться, переждав опасный период. Но большинство остается на месте.
– конкретизировала одна из собеседниц из Стаханова.