Какие последствия будет иметь новая война на Донбассе

Ежедневное нарастание напряжённости на Донбассе говорит о неминуемости военного столкновения в том или ином виде. На территории ЛДНР рвутся мины и снаряды, гражданское население эвакуируется, армия республик готовится к пополнению добровольцами, как в 2014 году.

Главный выгодоприобретатель и инициатор войны

Виновником конфликта являются США, руководство которых развернуло масштабную информационную кампанию и толкает Украину к войне. Америка, как уже неоднократно писалось, преследует несколько целей. В глобальном смысле это элемент «холодной войны», призванный: 1) резко нарастить давление на «европейском фронте» на Россию, 2) сплотить европейских союзников вокруг США из-за мнимой российской угрозы, 3) показать миру, что Америка всё ещё способна вершить судьбы в Европе, быть активным участником европейских дел и защитницей стран, которые сделали санитарным кордоном вокруг России. В локальном смысле США стремятся отрезать Европу от российского газа, чтобы стать главным поставщиком голубого топлива и посеять военный хаос в регионе. Нестабильность — это та тёмная энергия, за счёт которой США агрессивно вмешиваются в дела стран, которые находятся в тысячах километров от их границы.

США стремительно утрачивают морально-политический авторитет мирового арбитра, а за счёт искусственного нагнетания напряжённости пытаются его вернуть. Байден уже два раза обратился к нации по поводу Украины, обратился даже напрямую к россиянам, то есть всеми силами пытается акцентировать внимание на роли США в Европе. Проамериканская пресса в Европе убеждает обывателей, что без могучей заокеанской сверхдержавы европейцам не совладать с вооружёнными до зубов путинскими ордами.

Турецкие интересы

Эрдоган имеет далеко идущие планы по формированию новой Османской империи. В России проживает множество тюркских народов, поэтому столкновение с империалистическими интересами Турции неизбежно. Именно поэтому Турция закулисно поддерживает Украину и активно поставляет ВСУ беспилотники. Нет сомнений, что Эрдоган не меньше Байдена надеется на как можно более затяжной конфликт России и Украины с максимальным ослаблением северного соседа.

Других политических сил, заинтересованных в провокации военного конфликта, в мире нет. Остальные лишь будут пытаться извлечь какие-то сопутствующие выгоды из ситуации, которой они не управляют.

Украино-прибалтийско-польские бонусы

Руководство Украины отчётливо сознаёт, что ВСУ не справятся ни с армией ЛДНР, ни тем более с российскими вооружёнными силами, но находится под жесточайшим давлением своих вашингтонских патронов. Зеленский под шумиху конфликта выпрашивает на Западе деньги и вооружение, пытается найти выгоды для олигархического клана, которому служит. Кроме того, Зеленский пытается разыграть националистическую карту, подавить всякую оппозицию, «сплотить нацию» перед мнимой угрозой оккупации, консолидировать власть в своих руках. Он уже давно ходит по тонкому льду государственного переворота, подготавливает почву для полной узурпации государства.

Зеленский, вероятно, планирует спровоцировать более-менее масштабное боестолкновение с ЛДНР, объявив впоследствии об отражении российской угрозы, что, как ему кажется, откроет дверь к живительным американским и европейским подачкам.

Украинский народ, разумеется, никаких выгод из нарастающего конфликта не извлечёт. Напротив, власти Украины окончательно развяжут себе руки в дальнейшем терроризировании населения угнетением, эксплуатацией и попиранием всяких прав под соусом чрезвычайного военного положения.

Примерно такая же ситуация и у других проамериканских марионеточных режимов в Европе. Прибалтика и Польша под «нарастание российской угрозы» будут выпрашивать доллары и евро, укреплять свои полицейские государства, подавлять всякую оппозицию.

Информационная компенсация

Информационная напористость западных лидеров по поводу «российской угрозы» непрозрачно намекает, что пропаганда европейской войны призвана в том числе сместить внимание западных обывателей с многочисленных внутренних проблем. Экономический кризис, пандемия, протесты, конфликты и противоречия, раздирающие западные страны, отодвинуты в информационном поле на задний план. Везде одна злосчастная Украина, о существовании которой до 2014 года обыватели и не подозревали.

Разрушение «минской» конфигурации

Раздувание военного конфликта со стороны США является логичным исходом Минских соглашений, инициированных Францией. Три «великие державы» — Франция, Германия, Россия — договорились об итогах гражданской войны на Украине исходя из своих интересов. Франции и Германии было важно показать, что они способны самостоятельно, без США решать европейские вопросы, Россия рассчитывала на банкротство майданного правительства Украины и интеграцию Донбасса в её состав, сгладив тем самым конфликтность с Западом из-за Крыма. Никто реальное положение дел не учитывал, волю народа Донбасса во внимание не принимал, как и подконтрольность украинской власти Вашингтону. В итоге сложилась патовая ситуация, которой участники «нормандского формата» были вполне удовлетворены. Однако вместе с тем не только дончане не были настроены признать закреплённые в соглашениях итоги гражданской войны, но и Америка получила возможность политического манёвра к обострению конфликта.

Главные причины невыполнения украинской стороной Минских соглашений находились в Северной Америке. Другое дело, что даже если представить, что Украина в строгом соответствии с соглашениями провела бы все предусмотренные мероприятия, сложно представить, как народ Донбасса, реализовавший с оружием в руках своё право на самоопределение, отказался бы от завоеваний гражданской войны. Языковая проблема, фашистская политика Майдана были лишь поводом к вооружённой борьбе за независимость и стремлению войти в состав России.

В этом смысле, с циничной точки зрения, конфликт ЛДНР выгоден, потому что хоронит Минские соглашения и приближает республики к признанию Россией их независимости и к перспективе дальнейшей интеграции в Россию. Кровь, которая пролилась и проливается на земле Донбасса, должна получить какое-то историческое оправдание, иметь какой-то исторический результат. Особый статус Донбасса в составе Украины — не тот исход, за который платится такая высокая цена.

Европейское противоречие

Европейские страны, с одной стороны, пляшут под дудку США о российской угрозе, с другой стороны, пыжатся как-то унять конфликт и сыграть в ситуации важную роль. Макрон катается то в Москву, то в Киев как записной миротворец, обрывает телефоны президентов и премьеров всех стран в регионе. Европа противоречива — пытается выбиться из-под американского каблука, но не имеет сил и влияния, чтобы сыграть самостоятельную роль. Крах «Минска» и беспомощность «нормандского формата» — тому яркий пример. Перспектива отказа от российского газа пугает Европу, но проамериканские агенты влияния пока держат командные высоты в политических кругах Франции и Германии. Как и когда разрешится это противоречие, можно только гадать.

Китайские аналогии

Китай сдержанно отнёсся к присоединению Крыма и конфликту на Донбассе. На Западе любят подчёркивать, что китайские власти многократно заявляли, что уважают территориальную целостность Украины, что Китай в двух голосованиях в Совбезе ООН в марте 2014 года «об осуждении аннексии Крыма» и «непризнании референдума о вхождении Крыма в состав России» воздержался. Но, во-первых, Россия тоже уважает территориальную целостность Украины, когда дело касается Донбасса, во-вторых, когда журналисты спрашивают китайских официальных лиц о признании Крыма, они отвечают нечто подобное:

«Мы не имеем права судить о том, кому принадлежит Крым, так как Россия и Украина сплетены между собой очень сильно. Судьба и история этих стран понятна лишь им одним», — бывший министр науки и технологии КНР и член Всекитайского собрания народных представителей.

Притом Китай активно вкладывается в Крым и осуждает давление Запада на Россию по этому вопросу.

Присоединение Крыма к России и перспектива присоединения к России Донбасса морально-политически облегчают информационный фон возврата Тайваня в состав КНР. Си Цзиньпин однозначно планирует и готовится решить вопрос об окончательном «воссоединении Китая», не исключая военных средств. Китай явно готовится к войне за Тайвань, и ему выгодно, чтобы кто-то подготовил политическую почву на международной арене к подобному сценарию.

Манёвры Лукашенко

Белоруссия тоже заявляет себя в качестве активного участника событий. Оправившись от попытки госпереворота во время «беломайдана», Лукашенко попал под сильное давление России, требующей более активной интеграции двух стран. Белорусские власти рассматривают союзное государство на условиях России как ликвидацию своей независимости. Лукашенко не желает превращать Белоруссию в Белгородскую область и сопротивляется введению рубля в качестве единой валюты двух стран. Однако он трезво оценивает объективные пределы суверенитета своей небольшой страны, поэтому высвобождает себе место для манёвра активной поддержкой России по вопросу Донбасса.

Белоруссия занимает важное стратегическое положение в случае военного конфликта и провокаций ВСУ. С южной границы Белоруссии по побережью Днепра до Киева всего сто километров. Лукашенко активно этим пользуется, чтобы потом оправдать своё нежелание к интеграции на российских условиях.

Формирование антиамериканского фронта

Китай не торопится сплачивать недовольные гегемонией США страны в какой-то блок в формате новой «холодной войны». Поэтому инициатива перешла «на места». Иран при новом президенте Раиси подумывает о вступлении в ОДКБ, Куба заявила твёрдую поддержку в связи «развязыванием США пропагандистской истерии против России», Венесуэла, как считает наш посол, готова воевать с США на стороне России. Так что конфликт на Донбассе может послужить средством сплочения антиамериканских стран уже вокруг России. Или по крайней мере стать символом коллективного противодействия американской гегемонии.

Российские плюсы

Россия меньше всего заинтересована в конфликте на Донбассе. Российские власти поставлены в крайне невыгодное положение и вынуждены вести подготовку к военной провокации, чтобы она не переросла в крупные боестолкновения с ВСУ. Однако во всякой ситуации можно найти некоторые положительные стороны.

Так, Президент Путин как личность имеет одно свойство, которое может сыграть положительную роль в разыгрываемом сценарии. В какой-то момент своего становления как государственного деятеля он начал рассматривать себя через призму исторической роли, которую он играет. Это важное качество большого политика, которого многим не хватает. Что о тебе напишут в учебниках истории? Не станешь ли ты позором страны или проходной фигурой? Такие вопросы должен себе задавать всякий человек, от решений которого зависят судьбы миллионов. Путин научился себе их задавать, поэтому, несмотря на все его недостатки и недостатки сложившейся социально-политической системы, определённый заряд мудрости в позиции России присутствует. Чтобы выйти из этого конфликта сохранив лицо и без национального унижения, потребуется мобилизовать эту государственную мудрость. По крайней мере можно сказать, что российская власть сделает многое, чтобы не допустить кровавой бани на Донбассе. А это уже многого стоит.

Как это ни парадоксально, но российский народ выиграет от дальнейшего разрыва экономических и политических связей с Западом. Санкции становятся причиной роста нашего производства, заставляют задумываться заполонивших страну предпринимателей не только о прибыли, но и об обеспечении страны необходимой продукцией. Поглаживание Западом нашей олигархии и высшего чиновничества против шерсти даёт надежду, что капиталы перестанут утекать из страны, народные богатства расходоваться на бессмысленную скупку яхт и домов в лондонах. Конечно, это не решит фундаментальных проблем либеральной экономической системы, которую мы построили, но хотя бы поостудит прозападную ориентировку «элиты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *