Неидеальный шторм
По мнению Кремля, в Белоруссии ситуация должна была прийти к балансу, равновесию, «самоурегулироваться» со временем, чтобы не было прямого западного вмешательства, и, разумеется, без кровавых внутренних разборок. Для Москвы это важный момент, пишет издательство, ведь после окончания протестов и народных волнений, РФ могла бы предъявить на международной арене пример позитивного выхода из кризиса «под контролем и надзором» России.
– пишет издание.
Однако отчаянная борьба за власть и применение силовых методов удержания ее, чрезвычайно портит, или вовсе делает невозможным, невыполнимым план Кремля по республике.
Да и конституционной реформы от Лукашенко по переформатированию государства в парламентскую форму правления, Москва не дождалась.
Впрочем, Лукашенко не настолько глуп, чтобы своими руками вырыть себе политическую могилу и идти по пути из «флажков», расставленных соседним государством. Именно поэтому доверие к Лукашенко у восточного соседа подорвано окончательно и навсегда. Никакой интеграции при его власти с Россией не будет.
Скрытое напряжение
Лукашенко знает о планах Кремля и сильно раздражён, сообщают источники издания. Он понимает, что у него времени максимум до марта-апреля следующего года (в России начнется подготовка к выборам в парламент, которые состоятся в сентябре). Поэтому по задумке Москвы, Лукашенко, используя всю полноту власти и влияния, «обязан» провести конституционную реформу и передать часть полномочий в парламент и уступить трон сильному премьеру, с которым, собственно, и будет подписан пакет интеграционных документов.
Именно с такой закулисной борьбой связаны последние неурядицы и скандалы между «союзниками», Москвой и Минском. РФ спешит «победить» в Белоруссии до начала избирательной кампании, поскольку в противном случае будет не до событий у соседа. А Лукашенко пытается выторговать у поставивших на него крест партнерах определенные привилегии, чтобы не уходить с пустыми руками.
– метафорически заканчивают в издании.
Счетчик времени тикает громче, но и за «высадку с поезда» Лукашенко в Москве никто отвечать не хочет. Но сам он не уйдет, и в Кремле об этом уже начинают догадываться, резюмирует автор статьи.
Николай Грицай